Транспорт

Трамвайные рельсы соединят Липецк с экономзоной

Скоростные трамваи могут стать основой общественного транспорта в областном центре

Май 17, 2018 18:37 0

Закрытие на ремонт Петровского моста наглядно подтвердило необходимость строительства в городской черте Липецка третьей переправы через реку Воронеж.

- Число перемещений между частями города растёт. Поэтому новый мост очень важен. Было бы логично пустить по нему скоростной городской трамвай, - заявил спикер Липецкого горсовета Игорь Тиньков. Он обратил внимание, что стоимость строительства ещё одной переправы через Воронеж оценивается в шесть миллиардов рублей.

Однако если возведение третьего моста – это отдалённая перспектива развития транспортной инфраструктуры Липецка, то строительство веток скоростного трамвая – дело ближайшего будущего.

- Не использовать для развития общественного транспорта  имеющуюся  в городе трамвайную сеть — по меньшей мере,  было бы странно. Тем более,  у нас все  рельсовые полосы выделенные, они не мешают автомобилям, - заявил Игорь Тиньков.

По оценке спикера горсовета развитие  современного электротранспорта  обойдется где-то в восемь миллиардов рублей. В Липецк уже приезжали специалисты, оценивали имеющуюся инфраструктуру. Сейчас ведутся переговоры с несколькими инвесторами,  готовыми вложиться в проект скоростного трамвая. Уже ясно, что это будет отечественная компания.

Планируется, что современные скоростные трамваи станут курсировать между новыми микрорайонами, центром города и левым берегом реки Воронеж. Ветка рельсового транспорта протянется до особой экономической зоны «Липецк».

Под скоростной электротранспорт постепенно реконструируют  всю ныне существующую рельсовую трамвайную сеть. А для прокладки ветки в экономзону городские власти примут у РЖД на свой баланс виадуки на Грязинской трассе у поселка Новая Жизнь. И ныне действующий, и заброшенный, от которого только опоры остались. Оба моста над железной дорогой реконструируют и расширят. А потом построят ещё один. Это позволит не только рельсы по виадуку проложить, но и ликвидировать дорожные заторы на автотрассе в часы пик.

По словам главы города  Сергея Иванова, скоростные трамваи будут не муниципальным общественным транспортом. Потому что  восьмимиллиардная цена вопроса - это практически годовой бюджет Липецка. Линии построят и вагоны закупят с привлечением частного капитала. Эксплуатировать трамваи будет бизнес-структура, которой рельсовый транспорт передадут в концессию.

Необходимость сделать ставку на рельсовый транспорт продиктована самой жизнью, считает Сергей Иванов. Количество автомобилей в городе скоро сравняется с численностью его населения. А раз так, то пробок в часы пик не избежать. Все чаще попадают в дорожные заторы и маршрутные автобусы. Трамваям же эти проблемы не грозят. На современном рельсовом транспорте доставить работников НЛМК и ОЭЗ «Липецк» к началу смены  на левый берег и обратно домой после работы на правый  будет гораздо быстрее, проще и дешевле.

Виктор Камский

Новости по теме Новости MediaMetrics