Транспорт

Ветки скоростного трамвая начнут прокладывать в 2019 году

Рельсовый транспорт соединит новые микрорайоны с центром города, Левобережьем и экономзоной «Липецк»

Июль 02, 2018 14:10 0

В июле  мэрия Липецка, администрация Липецкой области и  крупная частная российская компания, название которой пока держится в тайне, подпишут трехстороннее соглашение о начале строительства в 2019 году первых веток скоростного трамвая в областном центре. Об этом на брифинге в горадминистрации сообщил глава Липецка Сергей Иванов.

- Уже  сейчас разрабатывается схема прокладки рельсов и прорабатываются вопросы развития транспортной инфраструктуры, связанной  с реализацией  проекта скоростного трамвая, - сказал Сергей Иванов.

По  его словам, скоростные трамваи будут не муниципальным общественным транспортом. Потому что  цена вопроса - почти 10 миллиардов рублей, а это практически годовой бюджет Липецка. Линии проложат  и вагоны закупят с привлечением частного капитала. Эксплуатировать трамваи будет бизнес-структура, которой рельсовый транспорт передадут в концессию. Прокладка рельсов займет несколько лет, а окупится проект только через три десятилетия.

Как уже сообщал LipetskMedia, современные скоростные трамваи станут курсировать между новыми микрорайонами, центром города и левым берегом реки Воронеж. В перспективе ветки рельсового транспорта протянутся до города-спутника Романово и особой экономической зоны «Липецк».

Под скоростной электротранспорт постепенно реконструируют  всю ныне существующую рельсовую трамвайную сеть. Для прокладки ветки в экономзону городские власти намерены реконструировать  и расширить  виадук в районе поселка Новая Жизнь. А затем рядом построить еще один мост над железной дорогой. Это позволит не только  трамвайные рельсы по  виадуку проложить, но и ликвидировать автомобильные заторы на Грязинской трассе в часы пик.

Необходимость сделать ставку на рельсовый транспорт продиктована самой жизнью, считает Сергей Иванов. Количество автомобилей в городе скоро сравняется с численностью его населения. А раз так, то пробок в часы пик не избежать. Все чаще попадают в дорожные заторы и маршрутные автобусы. Трамваям же эти проблемы не грозят. На современном рельсовом транспорте доставить работников НЛМК и ОЭЗ «Липецк» к началу смены  на левый берег и обратно домой после работы на правый  будет гораздо быстрее, проще и дешевле.

Сергей Иванов также сообщил, что в перспективе в городской черте  появится третий мост через реку Воронеж. На недавнем Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге  глава региона Олег Королёв встречался с потенциальными инвесторами, способными вложить деньги в государственно-частное партнерство, которое и займется строительством нового моста.

Виктор Камский

 

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics