Общество

Как писать о наркотиках учили липецких журналистов


0

По инициативе  регионального управления по делам печати, телерадиовещания и связи в администрации Липецкой области прошел семинар на тему «Механизмы освещения в региональных СМИ мероприятий, направленных на профилактику наркомании». 

Участниками  семинара  стали журналисты районных, городских и областных печатных и  интернет-изданий, радио и телевидения. А его главными спикерами – старший оперуполномоченный  полиции  Ольга Снежкова, главврач областного наркодиспансера  Михаил Коростин и главный редактор информационно-аналитического портала «Нет – наркотикам» Алексей Колгашкин.

Было отмечено, что  региональные и районные СМИ призваны вести  просветительскую деятельность по профилактике наркомании, а не ограничиваться только  констатацией фактов о  раскрытых преступлениях. Учитывая, что молодежь слабо разбирается в юриспруденции, необходимо постоянно напоминать об ответственности за антизаконные деяния. Например,  о том, что за торговлю наркотиками можно получить пожизненный срок,  а за склонение к потреблению психотропных веществ – до 15 лет колонии.

– Считаю, что в СМИ нельзя писать «наркобизнес». Потому что слово «бизнес» вызывает у подростков ассоциации о легальной коммерческой деятельности. Все надо называть своими именами – наркопреступление, наркоагрессия, наркоугроза, – сказала Ольга Снежкова.

Недопустимо также  называть наркотики легкими или дизайнерскими, эйфоретиками или стимуляторами. Зелье оно и есть зелье. И это мальчишки и девчонки должны усваивать с детства.

По данным социологов, практически все подростки, начиная с 14-летнего возраста, черпают  информацию о жизни в Интернете. В том числе и о наркотиках, порой открыто рекламируемых  преступными сообществами. Поэтому средствам массовой информации необходимо вести контрпропаганду и профилактическую работу с молодежью в социальных сетях. И  постоянно  напоминать о том, куда надо обращаться, если зелье все-таки употреблено. Писать об этом нужно кратко, учитывая клиповое мышление молодежи. Например, «Липецк, улица Крупской, 2. Бесплатно».

Ставка в информационной профилактике  наркомании должна быть сделана  и на то, что вызывает у молодежи негативные ассоциации. Например, употребление психотропных веществ, в том числе и разовая их проба, в любом случае ставит крест на карьере и делает людей неуспешными в жизни, губит здоровье, ведет к преждевременной старости и смерти.

Виктор Камский

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics