Общество

Валентин Малахов: «Первый этап проекта завершили достойно»


Октябрь 19, 2018 18:41 0

День работников дорожного хозяйства отмечается в России в третье воскресенье октября – к этой дате сезон дорожных работ подходит к концу, и принято подводить итоги работы за год. Руководитель проекта «Безопасные и качественные дороги» в Липецкой агломерации Валентин Малахов рассказал, с чем пришлось столкнуться дорожникам в этом году и что произойдёт на дорогах агломерации до 2025 года.

Приступаем к реконструкции и строительству

В конце 2016 года мы приступили к разработке документации проекта «Безопасные и качественные дороги» – основной задачей проекта было приведение в нормативное состояние 85 % автодорог Липецкой агломерации, в которую вошли муниципальные образования города Липецк, Елец и Грязи, а также дороги, соединяющие их. В 2017 году общая протяжённость дорожной сети Липецкой агломерации составляла 773 километра, но за счёт включения дополнительных участков дорожной сети она подросла на 36 километров и составила 809 километров к началу 2018 года. За два года мы отремонтировали почти 240 километров автодорог.

В 2018 году завершился первый этап проекта – он подразумевал быстрое приведение в нормативное состояние большой сети автодорог – наиболее востребованных автомобилистами. На первом этапе производился только ремонт, капитальный ремонт и мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. На втором и третьем этапах проекта можно будет проводить капиталоёмкие мероприятия: строительство и реконструкцию дорог. Поэтому объектов ремонта будет меньше, но работы на них будут проводиться более основательно: где-то добавятся дополнительные полосы движения, где-то ливневая канализация, возможно строительство мостов и путепроводов, а где-то появятся и новые дороги. 

За два года в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» вложено два миллиарда 885 миллионов рублей и огромное количество человеческого труда – такого масштаба дорожных работ в Липецкой агломерации не было уже несколько десятков лет. 54 % финансирования проекта предоставлено из бюджета области, 46 % выделяется из федерального бюджета. Доля муниципальных вложений менее одного процента. Конечно, основное внимание приходится на областной центр, и это не случайно: Липецк – самый густонаселённый объект агломерации, автодороги здесь востребованы большим количеством жителей, поэтому основной объём денежных средств направляется именно в Липецк – более миллиарда рублей в год, это в четыре-пять раз больше, чем обычно. Поэтому дороги в городе за два года заметно преобразились. Отремонтированы наиболее протяжённые и востребованные улицы: Студёновская, Московская, Гагарина, Неделина, Ангарская, 9 Мая, проспект Мира – всего 35 объектов за два года.

Каждый год работы на миллиард

Судя по опросам общественного мнения, ремонта не заметили шесть процентов липчан. Наверное, это какие-то счастливые люди, которые не заметили неудобств, связанных с затянувшимся ремонтом, ведь задержка была серьёзная. Первый удар по проекту нанесли цены на материалы: после того, как состоялись торги по объектам, щебень и битум подорожали на 20-30 процентов. Это означало, что подрядчикам может не хватить оборотных средств, и рентабельность ремонтных работ резко снизилась. По этим и сопутствующим причинам не выдержало одно из старейших липецких дорожных предприятий – крупнейший подрядчик в реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» – в итоге практически остановились работы на семи из 18 объектов. И тут надо отдать должное администрации города Липецка, которая сумела в разгар сезона оперативно привлечь к работам солидную подрядную организацию, а часть объектов грамотно перераспределить между остальными подрядчиками. В итоге все контракты 2018 года были выполнены. Да, кое-где работы были завершены с задержкой, но эта задержка не была критичной. Конечно, часть граждан недовольна. Но людей не интересуют, да и не должны интересовать проблемы подрядчиков и цены на битум – этими вопросами должна заниматься власть. И администрация города Липецка все проблемы успешно решила, хотя были реальные шансы вообще не завершить намеченные работы в текущем году.

Отдельной благодарности заслуживают подрядные организации, которые отнеслись к возникшим трудностям ответственно и с пониманием – таким подрядчикам и администрация города, и управление дорог и транспорта области готовы подставить плечо. Сейчас представители отдельных СМИ часто задают вопрос, какие будут штрафы для подрядных организаций, которые, по их мнению, сорвали график работ. Если подрядчик сорвал график работ без объективных причин, санкции будут, но в целом стоит задача не «кошмарить», а сохранить подрядчика – нам до 2025 года предстоит реализовывать проект «Безопасные и качественные дороги», и в одном только Липецке каждый год будет работы, как минимум, на миллиард.

Про Елец и Грязи не забыли

Всего пару недель назад, перед общественными обсуждениями проекта, рабочая группа проекта «Безопасные и качественные дороги» собирала замечания от общественности. Из Ельца половина писем выглядела так: «Спасибо, улицы города преобразились», вторая половина: «Во всём городе улицы преобразились, а про нас забыли?» Ни про кого не забыли. Невозможно преобразить весь город за два года, тем более что проект, ещё раз напомню, рассчитан на восемь лет, хотя в том же Ельце на днях активисты ОНФ удалили с «Карты убитых дорог» несколько улиц. До 2025 года по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации в Ельце запланировано привести в нормативное состояние 90 улиц, в Грязях – 68 и ещё на региональных автодорогах 24 участка. Кое-что уже сделано, но предстоит сделать намного больше, и дорожное хозяйство региона к этому готово.

Третье воскресенье октября – наш профессиональный праздник, поэтому я поздравляю коллег-дорожников, желаю им хорошего здоровья, материального достатка и счастья в семьях.

Новости по теме Новости MediaMetrics