Общество

Липчане купили золота и драгоценностей на 2,7 миллиарда рублей


0

Гильдия ювелиров России по итогам 2018 года зафиксировала значительную разницу в розничных продажах ювелирных изделий в регионах Черноземья. Так, Белгородская область с объемом рынка в 7,55 млрд руб. опередила более крупную по числу жителей Воронежскую область с продажами в 3,92 млрд руб. На Тамбовщине объем продаж составил лишь 611 млн руб. Эксперты связывают разницу в объеме продаж с реальным уровнем доходов жителей регионов, а также с присутствием в них производителей ювелирных украшений. 

Показатель розничных продаж ювелирных украшений в Белгородской области за 2018 год в денежном выражении оказался значительно выше, чем у соседей, — 7,55 млрд руб. По оценке Гильдии ювелиров России, это единственный регион Черноземья, который попал в группу с годовым оборотом рынка от 5 до 10 млрд руб. Остальные области макрорегиона, за исключением Тамбовской, оказались в группе с оборотом от 1 до 5 млрд руб. Так, в Воронежской области было продано ювелирных изделий на 3,92 млрд руб., в Липецкой — на 2,7 млрд руб., в Курской — на 2,5 млрд руб., а в Орловской — на 1,11 млрд руб.

Тамбовщина попала в группу с оборотом от 1 млрд до 500 млн руб. Здесь было продано драгоценностей на 611 млрд руб., это самый низкий показатель в Черноземье. В целом в России лидером по объему продаж, опередив Москву, стал Дагестан с 26,92 млрд руб. На последнем месте — Севастополь с 5,85 млн руб. «Распределение объемов продаж ювелирных изделий в регионах России крайне неравномерное, — отметили в Гильдии. — Всего 6% субъектов федерации (в том числе Краснодарский край и Москва) реализуют ювелирных изделий в суммарном выражении на 37% от общероссийского оборота розницы. При этом на 45% регионов с небольшими продажами приходится только 7% от российского рынка».

Аналитик «Алора» Алексей Антонов считает, что разброс в регионах Центральной России со «схожими традициями, где покупка украшений не вплетена в быт», связан с разным уровнем доходов. «Где-то могут себе позволить покупать больше украшений, где-то меньше. Разброс также связан с присутствием в регионах самих производителей ювелирных украшений. Если они есть в регионе — продажи велики и растут. В соседний регион за украшениями никто не поедет», — полагает аналитик.

В Белгородской области в марте 2017 года открылся ювелирный завод ООО «Арт-карат» с объемом производства 1,8 тыс. т изделий в год. Компания близка основному владельцу холдинга «Приосколье» Геннадию Бобрицкому и главе региональной федерации бокса Владимиру Тебекину. Господин Бобрицкий воздержался от комментария оценки Гильдии, поскольку «далек от этого рынка», пишет "Коммерсант".

Вне зависимости от разницы в уровне продаж практически во всех регионах наблюдается сокращение трат на драгоценности, отметил генеральный директор МФО «Мани фанни» Александр Шустов: «Ювелирные украшения сейчас не относятся к инвестиционным инструментам. Соответственно, расходы на них формируются по остаточному принципу. Рынок ювелирных изделий находится в сложном положении. Так, за последний докризисный 2013 год в России в целом было реализовано 43,52 млн штук ювелирных изделий из золота, тогда как за 2018-й всего 31,85 млн штук».

Эксперт по ювелирному рынку Арарат Эвоян считает, что «в регионах ювелирные изделия покупают сейчас преимущественно из-за жизненной необходимости — например, на свадьбу»: «В остальных случаях население приобретает только мелкие украшения». Господин Эвоян также предположил, что разница в уровне продаж между областями Черноземья может быть связана не только с реальным спросом, но и регистрацией юрлиц магазинов и торговых сетей в конкретных субъектах.

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics