Бренд региона

В Липецкой области задумались о собственных брендах


Май 14, 2019 15:40 0

В администрации региона под председательством вице-губернатора Дмитрия Аверова прошло  совещание по вопросу продвижения территориальных брендов. В нем приняли участие  представители властных структур, бизнеса и общественности. Одним из модераторов стал сенатор Олег Королёв.

– В конце прошлого года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что одним из эффективных инструментов развития регионов может быть продвижение собственных территориальных брендов. Это позволит сохранить уникальные производства и обеспечить дополнительные доходы в казну, – сказал Олег Королёв.  Он уточнил, что всем сенаторам было поручено зарегистрировать как минимум по два сильных и конкурентоспособных региональных бренда в течение года.

Если  вспомнить недавнюю историю, то слово «брендирование» появилось в лексиконе руководства Липецкой области ещё в 2011 году. Главам муниципалитетов  была дана команда срочно придумать и обозначить индивидуальность своих городов и районов  и создать их положительный имидж в глазах инвесторов и туристов. В каждой деревне начали проводить событийные фестивали с продажей местных товаров. А СМИ взахлёб писали о чуть ли не всемирной масштабности  мероприятий и уникальности продукции.

Но ни одного конкурентоспособного в масштабах страны регионального бренда зарегистрировано не было. Да и их раскруткой, по сути дела, никто в Липецкой области не занимался. За исключением разве что торговой марки французского сыра BeauRêve™ из деревни Масловка Данковского района.

– В рекламу сыра из Масловки и раскрутку его бренда за три года вложено 30 миллионов не рублей, а долларов. Сегодня по цитируемости в Интернете Масловка превосходит  НЛМК, имея свыше 125 тысяч ссылок на свою продукцию. Чем вам не бренд? – заявил президент Гильдии сыроделов-ремесленников Владимир Борев.

Другие участники совещания отметили, что в регионе достаточно много уникальной и конкурентоспособной продукции. Поэтому брендом региона мог бы стать знак качества «Липецкий товар» для маркировки местных продуктов.

Но с этим не согласился начальник  областного управления культуры и туризма Вадим Волков, заявив, что у региона уже есть свой бренд «Липецкая земля», за разработку логотипа которого были заплачены очень большие деньги. Поэтому именно его изображение и должно стать основным.

Однако, по мнению вице-губернатора Дмитрия Аверова, задача выбора региональных брендов очень сложна и её решение не может быть скоропалительным. Необходимо создать рабочую группу из инициативных и креативных представителей власти и бизнеса и поручить им детальную проработку самых разных предложений с учётом всех «за» и «против».

Было отмечено, что не только товары типа липецкого мороженого, елецких кружев или минеральной воды могут претендовать на региональные бренды, но и туристические кластеры. Примером может служить Кудыкина гора в Задонском районе. Большинство россиян уже воспринимают её совсем не как название парка чудес и развлечений, а как топоним и пишут без кавычек. А это, согласитесь, – признание.

Все участники совещания были единодушны в том, что Липецкой области необходимо создать систему «агрессивной» поддержки продвижения  региональной продукции, рекламы  местных достопримечательностей и объектов  культурного досуга и массового отдыха. Но чтобы липецкие бренды стали известны всей стране, власть должна помочь бизнесменам в их разработке, регистрации и раскрутке.

Виктор Камский   

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics