Экономика

Асфальтный завод на колесах заработал под Липецком


0

В пригороде Липецка за Северным Рудником близ деревни Федоровка 10 июля начал работать новый асфальтобетонный завод. Его хозяин – московская дорожно-строительная компания «Руслан-1», выигравшая тендер на реконструкцию проспекта Победы и  капремонт улицы Космонавтов.

- Это модульный и одновременно мобильный завод германского производства. Еще в июне он работал в Москве. За четыре дня его разобрали на 12 колесных модулей, и предприятие переехало в Липецкую область. Неделя ушла на сборку оборудования, еще две на его наладку, и сегодня получен первый асфальт, - рассказал LipetskMedia руководитель проекта Егор Сизинцев.

Заводу стоимостью 3,5 млн евро пять лет. То есть он относительно нов и может кочевать по стране за «Русланом», ремонтирующим дороги в разных уголках страны. Производительность предприятия на колесах очень высока – 160 тонн продукции в  час. Начиная от простой  песчаной смеси и заканчивая щебеночно-мастичным асфальтобетоном с полимерно-битумными вяжущими компонентами.

Обслуживают мобильный завод всего 12 специалистов. Плюс три работника передвижной дорожной лаборатории, делающих анализ качества асфальта и при его загрузке в самосвалы, и  при выгрузке перед началом укладки на дороге.

Зачем нужно было привозить с собой завод, если и без него асфальтобетон  в Липецкой области и так выпускают более 10 предприятий? Как пояснили LipetskMedia в региональном управлении дорог и транспорта, обязанность  работать с собственным асфальтом прописана в контрактах всех подрядчиков национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И это не случайно. Своя продукция дешевле, а значит, себестоимость дорожных работ будет меньше, а прибыль выше.  Да и соблазн устраивать серые схемы купли-продажи через посредников исчезнет. Это во-первых.

Во-вторых, близость завода к объекту дорожных работ позволяет четко спланировать график производства и доставлять продукцию, выдерживая ее температурный режим с точностью до одного градуса. А это – главное при укладке дорог. Тем более что еще памятны времена, когда в Липецк асфальт возили из Воронежа. Загружали его горячим, а привозили холодную глыбу непонятно чего.

Третья необходимость иметь свой заводик – это гарантия не попасть под штрафные санкции заказчика. При приемке работ оценивается, в первую очередь, качество дороги, и если асфальтобетон не  соответствует ГОСТ, отвечать рублем будет не его производитель, а тот, кто выиграл тендер на его укладку. А саму себя стройфирма подставлять не станет.

- Мы надеемся, что наш завод перестанет быть мобильным и не уедет из Липецкой области. После завершения реконструкции второй очереди проспекта Победы в 2020 году «Руслан-1» примет участие в торгах на право капитально ремонтировать дорожные объекты в Липецке и районах региона, - сказал Егор Сизинцев.

Виктор Камский

Фото Михаила Проскурякова

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics