Отдых

Как москвичи липчан турпродукт продавать учили


0

В липецком концертном зале «Унион» сегодня, 22 августа, прошел «круглый стол» на тему «Липецкая область и Москва: эффективные маркетинговые стратегии формирования встречных потоков», объединивший специалистов по туризму этих двух субъектов.

- Туризм – это прежде всего экономика, - сказал, открывая встречу, начальник управления культуры и туризма Липецкой области Вадим Волков. – И мы заинтересованы в привлечении к нам гостей. Все-таки маленькие провинциальные города всегда отличались гостеприимством. И мы обещаем, что каждому приезжему у нас понравится.  

Начальник управления регионального взаимодействия Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы Мария Киселева сообщила, что столица ежегодно принимает 25 миллионов туристов. А знакомство с регионами им интересно прежде всего потому, что 70 процентов этого потока приходится на россиян. Так что хотелось бы знать, что нужно улучшить для увеличения числа соотечественников, желающих побывать в Москве.

Выступление руководителя центра плавания с дельфинами «Москвариум» Галины Рудаковой носило скорее ознакомительный характер: что, где и сколько. Красочная презентация повторяла слова гостьи, правда на английском языке, именуя все это не иначе, как Moscow Ocean.

Липчане с честью поддержали заданный тон. Директор областного Центра событийного туризма Мария Григорьева рассказала о 370 реках, в которых можно поймать леща, карася, окуня и диковинного донского бирючка, о сотне ежегодных событийных фестивалей и пятерке из них, вошедших в Топ-200 национального календаря, о гастрономическом туризме, паломничестве и так далее.

Участники также обсудили проблемы развития туризма, причем липчанам удалось перетянуть одеяло на себя – речь пошла, в основном, о том, чем видится Липецк со стороны. Так, Мария Киселева призналась, что для нее концепция «Липецкая область – место тишины, умиротворения и природы», явилась полной противоположностью ее представлениям.

- Мне сразу же вспоминается НЛМК, промышленность, представляются трубы завода, - сказала Киселёва.

Впрочем, гости признались, что они в восторге от парка «Кудыкина Гора». Но только в Москве о таком интересном уголке мало кто знает. Даже в таком проекте, как «Сказочная карта России», наш Змей Горыныч не отмечен.

Когда слово дали директору археологического парка «Аргамач» Александру Голотвину, тот решил не сбивать дискуссию с выбранного направления.

- Бюджет событийных мероприятий в Москве несопоставим с нашим, а значит, мы должны не повторяться, а попытаться удивить гостей чем-то иным, - начал Александр Голотвин. – Например, мы можем привлечь гостей ценой.

К достоинствам, выгодно отличающим липецкий регион от московского, Голотвин также отнес экологически чистую продукцию по сравнительно выгодным ценам и разнообразный ландшафт – пещеры, горы, леса. Пусть они в Липецкой области небольшие, но при желании их можно поддерживать в видимой первозданности и давать таким образом гостям возможность побыть на природе.

Зашел разговор о детском туризме, который, как выяснился, в Липецкой области стоит «копейки». В то же время многие регионы с трудом продвигают это направление, поскольку он регулируется более чем 5,5 тысячами нормативных актов.

- Мы разработали свой проект под названием «По следам Петра I. Азовские походы», ориентированный на детей московского региона, - в свою очередь заявила Мария Григорьева. – Это образовательный тур на поезде с остановками в Чаплыгине, Воронеже и Азове. Мы надеемся заручиться поддержкой Минкульта и в 2020-2022 годах развить это направление.

Заместитель начальника управления культуры и туризма Липецкой области Андрей Тимохин поинтересовался, как завлечь в область китайских туристов ввиду укрепляющихся отношений между странами.

Мария Киселёва сказала, что китайцев больше всего интересуют три направления: «красный туризм», то есть, знакомство с советским наследием, шопинг и экотуризм. То, что они, как правило, приезжают со своими гидами, не должно пугать. Ведь принимающая сторона все равно остается с прибылью.

- Предлагаю договориться об еще одной подобной встрече с участием туроператоров - как Липецкой области, так и Москвы, для закрепления партнерских отношений, - сказала в завершении Мария Киселёва. – Мы готовы организовать ее в столице.

Киселёва также дала один ценный совет, как познакомить москвичей с липецкими «жемчужинами» туриндустрии. По ее словам, 15% времени на всех столичных рекламных уличных экранах отдается под социальные ролики. Если липчане подготовят интересную видеопрезентацию о своем крае, ее можно будет запустить в эфир.

Елена Панкрушина

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics