Общество

Станет ли Елец местом силы?


0

Людям, интересующимся историями о превращении чего-то запущенного во что-то цветущее, имеет смысл внимательно наблюдать за происходящим в Ельце. В минувшую пятницу, 22 ноября, в древнем городе снова побывал один из самых известных в России дизайнеров - Артемий Лебедев. И на сей раз не как путешественник. Его студии предстоит за три месяца создать для Ельца реально работающий брендинг. А в более широком смысле – основательно почистить туристическую карму.

О том, как затевался этот проект и к чему может привести Елец сотрудничество со студией Артемия Лебедева, LipetskMedia рассказал один из инициаторов всей «движухи», известный в Липецкой области фотограф, дизайнер и предприниматель Сергей Авилов. Еще 10 лет назад он сам вынашивал идеи брендирования города, в котором родился и вырос, но это был как раз тот случай, когда время еще не пришло. Ситуация изменилась, когда мэром Ельца был утвержден Евгений Боровских, лихо взявшийся за преображение города по всем направлениям. Вторым союзником стала начальник областного управления строительства и архитектуры Наида Исматулаева.   

Новый мэр сразу понял, что для успешного брендинга работу нужно отдать профессионалам, имеющим опыт воплощения в жизнь крупных и ярких проектов. Сергей Авилов подсказал пригласить Артемия Лебедева. И дело не только в том, что название его студии – одно из первых, что приходит в голову, когда речь заходит о дизайне. Пять лет назад он уже был в Ельце и оставил на своей странице в ЖЖ очень теплый пост, в котором назвал город одним из самых прекрасных в России и местом, где обязательно нужно побывать. Получилась отложенная во времени история любви, где между признанием и ответом прошло пять лет. Немаловажен и тот момент, что Лебедев к 44 годам посетил почти все известные страны мира, видел самые разные города и очень хорошо представляет себе механизмы, превращающие просто красивый город с богатой историей в место силы и центр притяжения людей.

В каком направлении будет двигаться мысль Артемия Лебедева и его команды применительно к Ельцу? Говорить об этом уверенно пока рано. На прошлой неделе он совершил подробную экскурсию по городу и на своей странице в Instagram отметил как сильные, так и слабы стороны.

Но чего точно не стоит ожидать, так это сведения всей работы только к прорисовке логотипа.

- Брендинг – это, прежде всего, сложная система позиционирования города, - говорит Сергей Авилов. – Туристы не посещают города, представляющие собой статичные музеи, где можно только посмотреть на стены, а приезжают туда, где кипит жизнь и существует культурная среда, в которую хочется окунуться снова и снова. Такую среду могут создать вокруг себя только талантливые и энергичные люди.

Вот и в Ельце, по словам Сергея, нужно выделить одну или несколько точек роста и развивать их так, чтобы это было интересно не только туристам, но и людям, которые хотят здесь жить постоянно. В пример Сергей Авилов приводит парк «Кудыкина гора», привлекающий туристов богатством и разнообразием устраиваемых там событий. Интересен и опыт Перми, где здание старого речного вокзала 10 лет назад передали московским художникам для создания музея современного искусства PERMM. Проект вызвал неоднозначную реакцию общественности, однако реально помог разнообразить и оживить культурную жизнь провинциального города.

Каким путем может пойти Елец? Сергей Авилов навскидку предлагает два сценария. Имея в активе богатую культурную историю и крайне самобытную архитектуру, город может стать центром творческой жизни Липецкой области и всего Центрального Черноземья. Кроме того, Елец можно рассматривать как потенциальный центр внутренней миграции – место, в которое будут готовы переселяться люди, уставшие от жизни в Москве.

Нет сомнений в том, что студия Артемия Лебедева предложит по этому поводу какое-то очень интересное и нестандартное решение. Уже на фото, иллюстрирующих этот материал, видно, что елецкие достопримечательности дизайнер рассматривал с очень задумчивым и полностью погруженным в процесс видом, словно пытаясь рассмотреть детали, ранее остававшиеся никем не замеченными. Результат, если все пойдет по плану, мы увидим уже через три месяца. Но важно понимать, что с точки зрения развития Ельца это будет не финал, а только начало большой и, хочется верить, красивой и успешной истории.

Фотографии предоставлены Сергеем Авиловым 

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics