Общество

«Крылья цикады»: доцент экономики учит липчан китайской живописи


0

Широкая кисть, лист А4, тушь и вера в себя. "Энсо" – так называется незамкнутый круг на китайском, который рисуют студенты колледжа. Им от 18 до 21, они забыли о гаджетах и слушают рассказ о живописи Китая. Представить, что картина может сохраниться тысячу лет, сложно. А осознать то, что прямо сейчас ты создаешь шедевр,  еще сложнее.

- Сейчас одним движением руки нарисуйте незамкнутый круг. Он может получиться любой формы и толщины. И он будет прекрасен, - такими словами доцент экономики Юлия Чернявская начинает мастер-класс по китайской живописи. - Не стоит оценивать ни ребенка, ни взрослого по принципу «коряво-не коряво». Надо быть свободным в этом плане. Никто не рисует коряво, все умеют рисовать. Все зависит от того, как мы смотрим на результат нашего труда. И китайская живопись учит не привязываться к результату, важен сам процесс и удовольствие от него.

Ребята рисуют в стиле Се-и.  В нём работали монахи, философы, это, прежде всего,  работа со своим сознанием. Монахи медитировали и одним движением кисти создавали  гениальную картину.  "Здесь мы проявляем свое «Я». Его важно понять, оценить, выплеснуть", - объясняет Юлия.

Для тех, кто никуда не спешил и мог потратить годы на изучение 18 типов линий, в Древнем Китае был другой вид живописи – гунби. Чиновники и вельможи писали минеральными красками в несколько слоев. Работы писались на тончайшей рисовой бумаге, которая называется «крылья цикады». Все, что могло ускорить работу над картиной, – взмах веера, который немного подсушит краску.

- Думаю, что китайская живопись не столь сложна, сколь не всегда понятна и не всем близка. Сложность в том, чтобы почувствовать связь с этой культурой. Меня в свое время вдохновили и продолжают вдохновлять чайные церемонии, которые практикует Максим Уласевич. Азы живописи я постигала в студии Киры Салимовой – это два человека, которым я бесконечно благодарна. И только потом я пришла к китайской живописи  и начала учиться онлайн у китайских и русских мастеров, - рассказывает Юлия.

Юлия никогда не училась в художественной школе, а сейчас копирует работы древних мастеров.  Ее работы уже дважды отбирали  на выставки в областной выставочный зал вместе с картинами профессионалов. Но своим главным достижением доцент-экономист считает открытие студии китайской живописи – места, где она даёт себе полную свободу  и где, как она надеется, стать собой сможет каждый. Желающих взять в руки кисть и почувствовать себя Мастером набирается много.

- Вся технология, которую я использую, - аутентичная. Материалы – такие же, как две тысячи лет назад.  Меня так поразили техника, подход, философские моменты, что я стала рисовать днем и ночью, - рассказывает Юлия. - Мне хочется, чтобы как можно больше людей смогли найти путь к себе через живопись, а живопись Китая, на мой взгляд, наилучшим образом способствует тому, чтобы понять природу своего ума.

Понять природу ума помогает и еще одна специальность Юли – арт-терапия. Именно с неё началось увлечение живописью, которое и привело экономиста к китайским мастерам. Психология рассказала Юлии, как много о человеке может сказать толщина линии или ее цвет и направление. А древнее искусство объяснило, что всё намного сложнее.

- Иногда во время мастер-класса меня спрашивают, что может означать выбор тех или иных цветов. Но в основном навыки в психологии помогают именно во взаимодействии с людьми. Сознательно я никогда не даю интерпретаций, потому что считаю, что принципы китайской живописи намного глубже.  И еще сама иногда подмечаю, как меняется эмоциональное состояние людей, когда они пишут тушью, проводят плавные или отрывистые линии, это очень интересно.

Юлия считает, что и сама она, и ее жизнь изменились с появлением нового увлечения. Преподаватель получила новое ученое звание, вместе с картинами она успевает писать научные работы и учебники, вести пары в университете. Мечтает, чтобы и её студенты тоже заинтересовались искусством Востока.

- В Китае всегда придавали значение каждому моменту жизни. Считая, что, каждый миг неповторим. И если мы тем же составом соберемся в другой день, наши рисунки будут другими, потому что другими будем и мы, - сказала Юлия студентам, когда они делали селфи со своими рисунками.

А этот мастер-класс закончился тем, что на каждую работу с незамкнутым кругом поставили печать-иероглиф, который означает «Одна встреча – один шанс».

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics