Культура

На опере «Легенда о граде Ельце» был аншлаг

Прошлое и современность переплелись в грандиозном музыкальном и театрализованном представлении на берегу Быстрой Сосны

Август 09, 2014 12:17 6

Тысячи зрителей  из Липецкой и соседних областей собрались вечером 8 августа на берегу Быстрой Сосны  послушать оперу «Легенда о граде Ельце». Сюжет  музыкально-театрализованного произведения посвящен походу Тамерлана на Москву, внезапно прерванному под Ельцом. Согласно легенде, во сне ему явилась Дева Мария, в тот же день жители Москвы встречали Чудотворную Владимирскую икону Божией Матери и молились о спасении от страшного нашествия. В итоге Тамерлан, устрашенный видением, повернул свое войско обратно.

События  оперы  разворачиваются не только на берегу Сосны, но и на воде, в трех временных отрезках -  в 1395, в 1941 годах, когда была вскрыта могила Тамерлана, и в наши дни.

Солистка Липецкой филармонии и Воронежского оперного театра Софья Овчинникова, талантливо и максимально искренне исполнила роль  елецкой княгини.

- Конечно, я волнуюсь, - сказала артистка за несколько минут до выхода на сцену, - Не так часто приходиться петь под открытым небом. Я счастлива, что посмотреть и послушать нас приехали тысячи зрителей.

Как уже сообщал LipetskMedia, перед началом оперы произошла замена одного из главных актеров. Вместо солиста Государственного театра оперы и балета Монголии Чимеда Энхтайвана партию  Тамерлана исполнил артист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Сергей Топтыгин.

 - Александр Чайковский написал эту партию для меня, именно для моего голоса. И я считаю – это очень удачное попадание, - поделился Сергей Топтыгин. - Работать в условиях естественных декораций гораздо сложнее. Но публика в Ельце очень благодарная, приветливая и все неудобства восполняются отзывчивостью тех, кто нас смотрит и слушает. Первые зрители приехали за час-полтора до начала оперы, чтобы проникнуться ощущением масштабности события.

Если сравнивать с предыдущими годами, на этом раз состав артистов существенно обновился. Впервые в Елец приехал Саратовский губернский театр хоровой музыки. Гораздо больше стало и представителей Липецкой областной филармонии.

Народный артист России, профессор Московской консерватории Александр Чайковский, создавший это уникальное произведение, органично вписал в него  неповторимый природный ландшафт Ельца с маковками церквей и силуэтом главного городского собора. 

Явление Божией Матери на елецкой земле было показано  настолько правдоподобно, что многие зрители крестились на лик, проступивший на фасаде Вознесенского собора. Огромная, выше человеческого роста, икона Царицы Небесной плыла в легкой лодке по Быстрой Сосне. Такова была задумка режиссера, заслуженного деятеля искусств Георгия Исаакяна, которого зрители после окончания оперы щедро одаривали цветами.

В опере затронуты еще два пласта истории. Это 1941 год и наше время. Прошлое и современность  неразрывно связаны друг с другом. Зрители понимают, что Русь невозможно представить без христианства. И  русский человек не может утратить веру.

Зрители привставали с мест при виде конницы  клуба «Кристалл», скачущей по берегу Быстрой Сосны. Впечатляющим был и бой «воинов» клуба исторической реконструкции «Копье». Эффектно смотрелись наложницы Тамерлана – девушки из ансамбля восточного танца «Жемчужина».

Оригинальный культурный проект впервые увидел свет в 2011 году. Руководитель региона Олег Королев по достоинству оценил уникальность и многоплановость этого произведения, и  вот уже третий год «Легенда о граде Ельце» звучит на берегу Быстрой Сосны.

Нина ВОСТРИКОВА, фото Николая ЧЕРКАСОВА

 

Комментарии 6

Евгения Август 11, 2014 23:51
Тоже зритель, полностью согласна с вами. Музыка могла бы быть и получше. Грандиозная постановка, дух захватывает от масштабности задуманного и реализованного, хочется смотреть и смотреть, а вот слушать нечего. жаль.
Ответить
Тоже зритель Август 11, 2014 16:18
Были на постановке. Пришли заранее, т.к. понятно, что, если на билетах места не проставлены, то нужно прийти пораньше и занять удобные места. Теперь по сути. Друзья, неужели никого не покоробила «музыка», основа основ оперы? Как я ни прислушивалась, не обнаружила там мелодичных тем, но на протяжении всего действа воздух пронзали лишь невнятный скрежет, мало похожий на оперу в классическом понимании этого слова. Да, идея и реализация постановки великолепна. Браво режиссеру!!! Но! Если бы поставить в тех же «декорациях» что-то более мелодичное, более музыкальное, то смотрелось бы гораздо лучше. А аншлаги… да, действительно был аншлаг, реклама плюс любопытство: опера на открытом воздухе! Интересно же! А вот поставьте ту же оперу в репертуарном театре, аншлагов, боюсь, не будет.
Ответить
Сочувствувщий зрителю Август 11, 2014 14:46
Алена, а вы видимо, и сидели в разных местах. А вообще, зритель прав. Ну что стоило проставить в билетах места? Ведь когда идете в театр билеты покупать, вам предлагают выбор: эти места получше, но стоят подороже, а тут подешевле, но не очень удобно. А вы уже САМИ ВЫБИРАЕТЕ, дешевле вам или лучше. И спокойно занимаешь место согласно купленным билетам. А так… Деньги заплатили одинаковые, а результат для всех разный.
Ответить
Алена Август 10, 2014 09:31
Читаю комментарий зрителя и чудится, что были в разных местах. Прекрасная постановка! Организаторам — большое спасибо! Получили поистине незабываемые впечатления и от исполнения партий и от действа. Собрать в одном произведении столько эффектов: конница, жонглирование огнем, восточные красавицы, историческая реконструкция боя, огни на воде, хоровое пение. Потрясающе! Богородица на храме — поистине впечатляющее зрелище! На следующий год, если будет постановка, обязательно приедем вновь!
Ответить
Зритель Август 09, 2014 13:56
По ходу дела выяснилось, что действо ориентировано на центральный сектор, некоторые сцены с мест, подобных нашим, невидно совершенно, спасибо организаторам за экран, где эти сцены транслировались. Хотя, мы ж ехали не телевизор смотреть.О том, что зрителям первых трех рядов сквозь переднее ограждение вообще ничего не видно, а за разговорами между участниками оперы, которые тусили под амфитеатром, еще и зачастую не слышно, можно и не говорить.В общем, насладились по полной программе.Хотите почувствовать себя второсортным человеком? Посетите оперу «Легенда о граде Ельце». Незабываемое ощущение.
Ответить
Зритель Август 09, 2014 13:55
Давно хотели посмотреть эту оперу, идея ж замечательная, место выбрано прекрасное. И вот — билеты у нас! Два месяца в предвкушении и вот, наконец, заветная пятница! Едем!Прибыв, обнаруживаем огромное количество народу. Отлично! Мероприятие обещает быть масштабным.На входе выясняется, что на билетах не указаны места. И тут началось действо с названием «кто первым встал того и тапки». Попав в импровизированный «зал» за 15 минут до начала оперы, мы поняли, что опоздали. Часа на полтора. Все приличные места заняты, судя по виду сидящих на них, давненько заняты. Места похуже заложены одеждой и пакетами («забиты», так сказать, для друзей и знакомых). Про центральный сектор, ангажированный москвичам, глупо даже упоминать. Кстати, места для них, как раз были пронумерованы и указаны в билетах, судя по тому, что некоторые московские гости, спрашивали, где найти свои места. Да и сами билеты были совсем другими, красиво оформленные, на плотной мелованнойбумаге… Уж не знаю, продавали ли их, или они пригласительные, да это и не важно, фокус-то в другом, в том, что местному зрителю была предложена система «кто успел, тот присел». Даже несмотря на то, что абсолютно все места были пронумерованы, но почему то в билетах их указать не удосужились. Ну да ладно, пристроились мы на пятом и шестом рядах на крайних правых местах, рядом сесть уже не удалось.И вот началось представление. Второй не слишком приятный сюрприз — «эхо», звук, как бы задваивался. Это, конечно, не смертельно, но для оперы довольно неприятно.По ходу дела выяснило
Ответить
Новости по теме Новости MediaMetrics