16+
суббота 1 октября 2016,   13:22:40
USD 63.3960
EUR 70.9338
Например: выборы

О тюремной архитектуре

Виктор Камский

Новости » Экономика
Lifan не меняет планов по строительству завода в Липецкой области
Китайский автоконцерн, несмотря на падение объемов продаж своих машин, с оптимизмом смотрит в будущее

Кризисные явления российской экономики не обошли китайский концерн Lifan стороной — за год продажи упали на 15 процентов. Тем не менее, как рассказал глава представительства Lifan в России Сунь Цзэцзюнь   в интервью РИА Новости, компания не меняет планов по строительству завода в Липецкой области и расширению парка российских поставщиков.

— Lifan подписал соглашение о намерениях с Липецкой областью о строительстве завода. Чем обусловлен выбор Липецкой ОЭЗ (особой экономической зоны) для строительства завода в России? Не поменяла ли компания планы в связи с неблагоприятными явлениями в российской экономике и продолжающимся сокращением авторынка?

— Мы работаем по графику, ничего не меняется, даже несмотря на то, что сейчас на рынке наблюдает неопределенность, резкие колебания рубля к доллару, евро.

В октябре мы подписали соглашение о намерениях по инвестициям с губернатором Липецкой области. Совсем недавно мы защитили наш бизнес-план на экспертном совете в Минэкономразвития России. Наш проект одобрили, мы практически получили статус резидента Липецкой ОЭЗ, поэтому считайте, что наш выбор уже сделан.

Когда мы искали площадку, учитывали очень много факторов — это логистика, то есть стоимость и удобство доставки из любого морского порта до будущего завода, а затем доставки готовых автомобилей с завода до дилеров, это раз. Второе — это, конечно, кадровый потенциал и стоимость рабочей силы. Третий момент — это местонахождение поставщиков компонентов в радиусе 200-300 километров, потому что рано или поздно мы будем осуществлять локализацию нашего производства в России. Не менее важна и поддержка местных властей, налоговые льготы и так далее. Липецкая особая экономическая зона как раз предоставляет самые хорошие условия, и общение с властями региона было очень приятным.

— Вы сказали, что утвердили бизнес-план проекта в Минэкономразвития. Поменялся ли он по части объемов инвестиций и других ключевых параметров?

— Ничего не поменялось. 300 миллионов долларов и не менее 1500 рабочих мест. Мощность на первом этапе — 60 тысяч машин в год. По бизнес-плану мы рассчитываем выйти на эти объемы в 2021 году.

— Предполагается ли дальнейшее расширение мощностей предприятия?

— Поскольку мы занимаемся бизнесом, мы рассчитываем объем продаж. Конечно, мы будем расширять мощности производства с учетом роста продаж. Это первое. Второе, мы рассчитываем на локализацию. На втором этапе, после 2021 года, мы планируем построить завод по сборке двигателей. Конкретная дата будет рассчитываться с учетом изменения рынка к концу данного десятилетия. Будем покупать шины, диски, сиденья, стекла у местных поставщиков. На сегодня для тех автомобилей, которые собираются на заводе "Дервейс", мы уже закупаем шины и диски здесь.

— Какой будет начальный уровень локализации на заводе?

— Примерно от 10 до 30 процентов. Сварка, окраска и сборка — это уже около 10 процентов.

— Какие планы по работе с российскими поставщиками? Или на первом этапе, как большинство ваших коллег, будете приводить своих "домашних" поставщиков?

— Основные агрегаты и компоненты мы будем поставлять из Китая. В Китае стекла нам поставляет компания Fujang Glass. Это китайская компания, но у них в Калужской области есть дочернее производство — поставляет стекла для Volkswagen. Мы сейчас договорились с ними, что этот завод в Калужской области будет поставлять нам стекла. Мы также ведем переговоры с местными поставщиками, например Cordiant.

С заводом Yokohama в Липецкой области ведем переговоры. Аккумуляторы будем покупать здесь. Мы работаем с НАПАК (Национальная ассоциация производителей автокомпонентов — ред.) по рекомендации Минпромторга.

— Какие компоненты вы точно не будете локализовывать в ближайшее время?

— Опять же вопрос объема. Пока у нас не будет штамповки деталей кузова. Металл мы будем возить из Китая. Ну и агрегаты шасси, трансмиссия и так далее.

— Почему решили строить завод в России — ведь продажи компании на российском рынке упали на 19% за 11 месяцев прошлого года, рынок продолжает сокращаться, а у Lifan есть сборочное производство на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкессии?

— Потому что глобально мы видим хорошую перспективу продаж нашей марки в России. Когда объем продаж позволяет строить собственный завод, я думаю, любой производитель сделает так же, как мы. С 2011 года наши машины продаются лучше других китайских производителей в России. Даже учитывая, что рынок будет падать, в следующем году мы с оптимизмом будем работать с нашими дилерами.

— "Дервейс" в прошлом году сокращал производство автомобилей Lifan (за девять месяцев — на 33%). Какие планы по производству на этой площадке после ввода в эксплуатацию завода в Липецкой области?

— У "Дервейса" Lifan самый большой клиент. Мы еще на долгий период будем сохранять сотрудничество с "Дервейсом". Во-первых, некоторые модели мы можем оставить на этом заводе, потому что такие партнерские отношения обе стороны хотят сохранить. Может быть, мы найдем новую линию в сотрудничестве по бизнесу. Не исключаю, что мы поможем найти других производителей, которые будут интересны "Дервейсу".

— То есть Lifan будет производить машины на двух площадках?

— Это уже по ситуации и по результатам переговоров — какие модели будет возможно оставить на "Дервейсе", какие новые модели мы будем производить уже на нашем заводе в Липецкой области. Конкретно еще не договорились. Но думаю, до 2018 года производство на "Дервейсе" еще будет.

— Какие планы по локализации на заводе в Липецкой области и на "Дервейсе"? Есть ли значения в процентах, к которым будете стремиться в среднесрочной перспективе?

— Когда мы выйдем на полную мощность к 2021 году — не менее 30%. Это совокупное значение для двух заводов. Сейчас уровень локализации на заводе в Карачаево-Черкессии с учетом шин, дисков, аккумуляторов составляет примерно 15%.

— У Lifan пять моделей на российском рынке. Планируется ли с вводом нового предприятия или до этого обновлять модельный ряд? Какие модели могут появиться и когда?

— Мы будем обновлять существующий модельный ряд — это рестайлинг и следующее поколение. В 2015 году мы будем представлять две абсолютно новые модели. Это компактный городской кроссовер X50 и большой седан бизнес-класса Lifan 820. Кроссовер уже выпускается в Китае, Lifan 820 проходит сертификационные испытания. X50 сразу встанет на конвейер в России, а 820-й, скорее всего, будем сначала завозить. В 2016 году мы будем продавать еще Х70, достаточно большой городской кроссовер с двухлитровым турбированным двигателем с шестиступенчатым "автоматом" и полным приводом. Это очень интересная модель. Она сразу будет производиться в России. Эта машина может заинтересовать нашего партнера "Дервейс", она будет очень хорошо продаваться.

— Кого рассматриваете в качестве основных конкурентов марки Lifan на российском рынке?

— Смотря какие модели. Наиболее острая конкуренция может быть в сегменте Lifan Solano и Cebrium, а также Х60. Все производители стараются представлять свои кроссоверы — дешевые и компактные.

фото представительства Lifan

 

Актуально
Комментарии
Комментариев пока нет






Архив
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
Блоги
В стране и в мире



Отзывы и предложения присылайте по адресу red@lipetskmedia.ru

Редакция:
398055 г.Липецк,Московская ул,83

Редакция: +7(4742) 50-17-53, 50-17-65

Отдел выпуска и рекламы:
+7(4742) 50-17-48

© 2012 ОБУ «ИД Липецкая газета». Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия ОБУ «ИД Липецкая газета». При любом использовании материалов сайта ссылка на сайт www.lipetskmedia.ru обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-50671 от 24.07.2012. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).