Общество

С обновочкой! Неделя глазами липецких СМИ

На LipetskMedia события, люди и факты, о которых сообщала местная пресса с 13 по 19 апреля 2015 года

Апрель 19, 2015 20:00 1

Доброго времени суток! 

Пасхальная неделя, если рассмотреть ее в масштабе всей России, выдалась какой-то чересчур аномальной. В Хакасии и Забайкалье бушевали сильнейшие пожары. Видеокадры из охваченных огнем регионов, ставшие достоянием видеохостинга YouTube, порой повергали в шок и буквально заставляли усмотреть в себе картины ада, столь натурально описанные еще в XIV веке итальянским поэтом Данте Алигьери в "Божественной комедии". 

Жителям Средней полосы России такие проблемы были, к счастью, неведомы. Впрочем, и их бытие на неделе омрачала не по-апрельски холодная и ветренная погода. Злой иронией доносилось до них в эти дни сквозь мрак столетий старославнякое название апреля - "цветень". Что-то не похоже пока, честное слово. 

Однако аномалии преследовали не только природу, но и человеческие мозги. Иначе чем еще можно объяснить информационный резонанс, вызванный на неделе попавшей в интернет видеозаписью танца тверк в исполнении "девочек-пчелок"?

Миллионы людей - от простых интернет-юзеров до серьезных государственных мужей - умело сделали вид, что только недавно появились на свет и впервые узнали о том, что современные танцы могут быть менее целомудренными, чем исконно русские хороводы. Закрались даже подозрения, что тверк в скором будущем ждет участь, которую несколько десятков лет советская власть пыталась устроить джазу и рок-н-роллу... Кстати говоря, безрезультатно. 

В Липецкой области, впрочем, на неделе нашлись более важные темы для разговора. О некоторых из них мы расскажем вам в нашем традиционном еженедельном обзоре. 
В понедельник 13 апреля в Липецке была презентована новая единая форма для водителей городского пассажирского транспорта. Ее дизайн - синие рубашки - сразу же дал злым языкам повод заговорить о том, что данная спецовка ни что иное, как неучтенка, скопившаяся на милицейских складах. 

Омрачил презентацию и тот факт, что, по данным областного управления потребительского рынка и ценовой политики, введение единой формы для многих перевозчиков остался чуть ли ни единственным выполненным пунктом из целого ряда условий, на которых им в конце 2014 года разрешили поднять стоимость проезда до 17-20 рублей.

Кроме формы, напомним, частные перевозчики должны были оснастить автобусы терминалами безналичной оплаты проезда и системой объявления остановок. Кроме того, им предписывалось позаботиться об обновлении подвижного состава. 

В частности, на 330-м  маршруте  (ИП Карих И.В.) и 315-м   (ИП Карих А.И.) водители одели единую форму, но терминалов для оплаты проезда и звукового объявления остановок нет.  Руководители указанных хозяйствующих субъектов до сих пор не закупили ни одного нового автобуса.

- А ведь по примерным расчетам   за 5 месяцев после повышения тарифа их доход увеличилтся на 2,5 миллиона и 6,9 миллионов  рублей  соответственно, - подчеркнули в управлении.

Невыполнение  обязательств перевозчиками в обозначенные сроки (май 2015 года) повлечет за собой пересмотр тарифа на проезд в немуниципальном автомобильном транспорте Липецка в сторону уменьшения.  

За какой исход в данном случае следует болеть нам, пассажирам, пока до конца не ясно. Успеют предприниматели выполнить все условия до дедлайна - хорошо. Не успеют - цена проезда снизится, что, согласитесь, тоже неплохо. В общем, опять нелегкий выбор между ценой и качеством получается. 

Более отдаленные транспортные перспективы на неделе обсуждались в Липецкой области на заседании президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения.

Участие в работе комиссии приняли ее председатель - помощник Президента России Игорь Левитин и полепред Президента в ЦФО Александр Беглов. 

- Российской экономике необходимы дополнительные возможности для роста, - сказал Александр Беглов. - И они появятся лишь после приведения нашей транспортной инфраструктуры в самое современное состояние. Авиация общего назначения в этой связи является одним из самых удачных решений. Только на территории  ЦФО располагаются порядка 850 аэродромов. Необходимо подумать о том, как совместными усилиями региональных и федеральных органов власти превратить их в современные и постоянно действующие авиацентры.

На данный же момент, по словам полпреда, на территории федерального округа реально используются не более 200 аэродромов и взлетно-посадочных площадок. 

Глава администрации Липецкой области  Олег Королев в ходе совещания рассказал о стратегическом значении малой авиации для нашего региона.

- Липецкая область входит в число ведущих регионов России в плане привлечения инвестиций, - сказал Олег Королев. - И, конечно, это подразумевает постоянный контакт с инвесторами, в том числе иностранными. Поэтому современная система авиаперевозок нужна нам как воздух. Постараемся сделать Липецкую область одним из интеллектуальных центров России по развитию авиации общего назначения.

Минувшая неделя ознаменовалась и массовыми публикациями деклараций о доходах федеральных и региональных должностных лиц, а также депутатов различного уровня. 

Согласно опубликованным сведениям больше всех из депутатов липецкого областного Совета в 2014 году заработал пенсионер Валерий Абашкин – 392  миллиона рублей. Впрочем, такие заработки понятны – в 2014 году Валерий Иванович продал свой бизнес  – ПАО «Липецкхлебмакаронпром» - по всей видимости, сумма от продажи и составляет основную часть дохода. В собственности у единоросса Абашкина две крупногабаритные квартиры, земельный участок  в 2800 квадратных метров, гараж и дача в 219 квадратных метров. Передвигается состоятельный пенсионер на автомобиле «Мерседес» 2014 года выпуска.

Самый небольшой доход продемонстрировал  депутат Павел Соколов – 36 тысяч рублей. Он представляет партию ЛДПР и имеет статус временно безработного. Выручает народного избранника супруга, которая отчиталась о доходе в три миллиона рублей.

Еще одним событием, объединившим федеральную и липецкую региональную повестку дня стала прямая линия с Президентом России Владимиром Путиным, состоявшаяся 16 апреля. В ходе разговора устами жителя Саратовской области был озвучен вопрос, не потерявший актуальности и для жителей нашей области. Речь о судьбе пригородных электричек.

 

По словам президента, пригородные перевозки стали убыточны из-за того, что резко были подняты тарифы на железнодорожную инфраструктуру и её содержание. И тут выяснилось, что у регионов нет средств на оплату электричек. Сейчас движение по многим направлениям восстановлено, но не везде. Будут найдены оптимальные решения, сказал Владимир Путин, выгодные варианты и с экономической точки зрения, и для людей. Многие вещи в этом направлении государство должно взять на себя. В ряде регионов уже восстановили субсидирование РЖД, понизили стоимость тарифов за инфраструктуру и обнулили НДС, сказал Владимир Путин. 

Но как же получится на местах? 

- Управление дорог и транспорта Липецкой области сейчас обсуждает с Юго-Восточной железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД» и ОАО «ППК «Черноземье» возможность восстановления движения пригородных электричек, отмененных в начале 2014 года на участках Грязи – Воронеж, Липецк - Елец, Елец - Касторная - Новая, Елец - Лев-Толстой. В настоящее время в РЖД производятся необходимые финансовые расчеты, которые будут предоставлены в администрацию Липецкой области на согласование, - рассказал LipetskMedia ведущий консультант управления дорог и транспорта региона Олег Князев. 

Новости ЖКХ

В минувший четверг областная лицензионная комиссия в очередной раз решала судьбу управляющих компаний, обратившихся за получением разрешительного документа на обслуживание многоквартирных домов. 

Как сообщает сайт телекомпании "Липецкое время", положительное решение было принято по 11 организациям. Таким образом, число управляющий компаний, успешно прошедших в регионе процедуру лицензирования достигло 52. 

Тем временем девять управляшек получили решительный отказ. Привели к этому две причины - нераскрытие информации о своей деятельности, либо предоставление недостоверных сведений. Без лицензии остались ООО «Обслуживающая компания «Октябрьская», ООО «ГУК «Правобережная», ООО «ГУК «Левобережная», ООО «УК «Комфорт», ООО «Управляющая компания «Плавица», ООО Управляющая компания «Строй-Сервис-Э», ООО «Грязинское ремонтно-строительное управление по обслуживанию жилфонда». 

Добавим от себя, что многие из названных компаний нередко становились антигероями публикаций LipetskMedia в связи с многочисленными допускавшимися ими нарушениями. Так что решение лицензионной комиссии и в этом смысле можно считать закономерным. 

Криминал и происшествия 

В пятницу 17 апреля стало известно о том, что в Липецке начала было зарождаться афера, если и не века, то, как минимум, года. 

Липецким предпринимателям стали приходить странные письма, из некой организации с аббревиатурой ОПМБ. Неизвестно, как расшифровывается этот набор букв, но авторы письма в настоятельной форме трубуют от бизнесменов  до 30 апреля перечислить «на благоустройство города Липецка и Липецкой области  3000 рублей».

Конверты и их вложения щедро снабжены печатями несуществующей организации и обещаниями уменьшить налоговую базу на эту сумму в конце года. Здесь же содержится форма извещения, которую предлагается заполнить, отправляя деньги по указанному счету.

В мэрии Липецка на появление специфических "писем счастья" отреагировали незмедлительно - объявили фальшивкой и призвали предпринимателей не поддаваться на провокации.

Однако в этой истории покоя все-таки не дает один момент. Предприниматели, как известно, народ весьма ушлый и никак не подпадающий под определение классических жертв мошенников. Так на что же рассчитывали представители неизвестной организации, рассылая им подобные послания? Уж не на то ли, что скидываться на благоустройство Липецка подобным методом у нас обыденное дело? 

Кровавая драма разыгралась 15 апреля в Липецке в районе пересечения улицы Катукова с кольцом 19 микрорайона. Автомобиль ВАЗ-2110 на огромной скорости врезался в стоявший на дороге прицеп, принадлежащий торговой сети "Магнит". От удара легковушку буквально разорвало на две части. В результате ДТП погиб, минимум, один человек. 

Немного подзабытую тему соотношения федерального и регионального продолжим в спортивной хронике.

В пятницу 17 апреля вполне конкретные очертания приборели перспективы появления в Липецке тренировочной базы для одной из команд-участниц чемпионата мира по футболу 2018 года. 

Об этом заявил лично министр спорта России Виталий Мутко. По словам чиновника, которые привдит сайт Lenta.ru, строительство аналогичной базы предусматривается также в Ярославле и Грозном. 

Ну а пока в России идут подготовительные работы к организации столь крупного турнира, на Западе не утихают попытки переиграть результаты голосования исполкома ФИФА и перенести Мундиаль в другую страну. Например, в финишировавшую в голосовании сразу вслед за Россией Англию. Говорить категорическое "нет" в ответ на подобные инициативы ФИФА приходится едва ли не каждый месяц. И, судя по всему, придеться еще неоднократно, ведь отношениям между нашей страной и тем самым Западом еще ох как далеко до конфетно-букетного периода. 

И, как рассказал на неделе в интервью "Липецкой газете" известный историк Вардан Багдасарян, дело здесь не только в Крыму и Донбассе. 

— Санкции и тогда, и сейчас были и остаются лишь инструментом геополитической борьбы, которую Россия вынуждена была вести практически на протяжении всей своей истории. И ни идеология, ни Донбасс, ни Крым здесь совершенно ни при чем. Санкции против русских купцов вводили в средние века еще города Ганзейского союза. Тогда, правда, это называлось запретом на торговлю с московитами. Потом были другие запреты. Россия постоянно пребывала в санкционном измерении, даже тогда, когда ни с кем не воевала и никому ничем не угрожала.

Например, в начале прошлого века, в 1903 году, поводом для объявления жестких антироссийских мер Америкой стал кишиневский погром, а царский режим был назначен его главным виновником. Чуть позже в годы Первой мировой войны Штаты долгое время отказывались вести боевые действия на стороне Антанты только на том основании, что блок представляло и российское самодержавие. Что касается СССР, то вся его история — это перманентные пакеты санкций, начиная от экспортных ограничений и КОКОМ (стратегии контролируемого технологического отставания, специально разработанной для Советского Союза и стран Варшавского договора) и заканчивая бойкотом Московской Олимпиады и программой звездных войн.

Продолжая теорию Багдасаряна, исторически имеющую полное право на существование, можно констатировать, что во все предшествующие периоды эффект от разного рода антироссийских санкций получался обратным желанию их инициаторов.

Что же помогало России всякий раз выходить из подобных схваток победителем. Осмелимся предположить, что не в последнюю очередь созидательный талант народа. 

Об одном из таких талантливых в своей сфере людей - кооператоре Сергее Волкове - рассказал журнал "Итоги недели". Весьма интересно, например, было услышать мнение основателя сельхозкооператива "Данковский фермер" об опасениях и страхах, которые испытывают многие люди перед открытием собственного дела.  

– Опасения не подтвердились, – говорит Волков. – Деньги пришли буквально через неделю, а в течение месяца я их уже потратил. В сентябре поставим скот в восстановленный коровник. За три миллиона восемьсот тысяч рублей купили итальянский погрузчик с высотой стрелы в десять метров. Манёвренный и универсальный, он помогает выполнять все работы на ферме. Отчитаться о целевом использовании средств – не проблема, если, конечно, вести дело честно, без мухлежа.

Желаем и вам быть столь же смелыми и честными в делах!

До следующей недели! 

 

Новости по теме Новости MediaMetrics