16+
среда 28 сентября 2016,   09:52:13
USD 63.6921
EUR 71.6409
Например: выборы

О тюремной архитектуре

Виктор Камский

Новости » Городская среда
Советы липчанину - отнеси протухшую рыбу обратно в магазин

Сегодня  в рубрике «Городская среда» - советы липчанину на каждый день.  Можно ли вернуть в магазин испорченные продукты,  с истекшим сроком годности? Ведь чаще всего сыр с приобретенной на полке магазина плесенью или рыба с червями летят в мусорное ведро, причем вместе с чеком. 

Липчанка Наталья С. купила в магазине прошлогодний йогурт. Точнее, йогурт, срок годности которого истёк ещё в 2015 году. Обнаружила просрочку только через пару дней, когда собралась вскрыть упаковку. Продукт пришлось выбросить, ведь чек магазина не сохранился. По мнению Натальи, было бессмысленно что-то доказывать.

Этой распространённой ошибкой и пользуются недобросовестные продавцы в надежде, что покупатель не решится принести в магазин просроченный товар. Однако вернуть товар ненадлежащего качества в магазин не просто, а очень просто. Нужно всего лишь принести покупку назад в магазин. И даже чека не потребуется, ведь согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Итак, вы принесли некачественный товар назад в магазин. Продавец обязан выполнить любое из требований покупателя: заменить товар на точно такой же, но качественный, либо заменить на похожий товар другой марки, но с перерасчётом стоимости. Замена производится в течение семи дней – это прописано в статье 21 Закона «О защите прав потребителей».

Покупатель вправе отказаться от сделки и потребовать полного возврата денежных средств.  

И обязан вернуть некачественный товар в магазин, причём доставку некачественного товара до магазина потребитель вправе сделать за счёт продавца.

Кроме всего прочего, покупатель может потребовать возмещение убытков, причинённых вследствие продажи ему товара ненадлежащего качества.

Покупатель может также оставить некачественный товар себе, но потребовать уменьшения его стоимости, согласно статье 18 ФЗ о ЗПП.

Практика показывает, что продовольственные товары в магазинах меняют или возвращают по первому требованию, не привлекая внимания других покупателей. Липчанка Елена рассказала, что возвращала в известную липецкую продуктовую сеть рыбу, которая в замороженном виде пролежала в морозильнике неделю. Когда хозяйка разморозила злополучного кижуча,  выяснилось, что в магазине он провалялся около года – от длительного хранения жир пожелтел и издавал характерный неприятный запах. Разумеется, ни о каком чеке даже и речи не шло, но рыбину приняли в магазин без разговоров и молча вернули сумму, указанную на стикере.

Интересна судьба, кстати, сданного в магазин неликвида. Некачественные продукты чаще всего возвращаются обратно на прилавок, либо реализуются в отделе готовой продукции в виде каких-нибудь салатов или котлет.

С дорогостоящими непродовольственными товарами чаще возникают сложности. Продавцы делают всё возможное, чтобы не допустить убытков: отказывают в возврате или замене, пользуясь слабым знанием законодательства покупателями. Тянут время, выматывают нервы бесконечными ремонтами. В подобных случаях целесообразно обращаться в Роспотребнадзор – грамотные специалисты примут контрмеры против любых уловок нерадивого продавца.

Другое дело – если товар качественный, но не подошёл вам по каким-либо причинам: по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Тогда потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён. В этом случае потребуется товарный или кассовый чек. Но если они отсутствуют – можно сослаться на показания свидетелей. Товар не должен быть в употреблении и сохранять первоначальный внешний вид, ярлыки, пломбы. Обмен товара производится в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Впрочем, можно рассчитывать и на возврат денежных средств за не подошедший вам качественный товар, но лишь в одном случае: когда аналогичный товар у продавца закончился. Возврат денежных средств должен быть осуществлён в течение трёх дней – об этом гласит пункт 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Хуже всего обстоят дела в том случае, когда покупка входит в перечень товаров, не подлежащих обмену: лекарства, предметы гигиены, ювелирные изделия, текстиль, трикотаж, мебель, автомобили и прочее. Тут могут помочь лишь высококлассные юристы, да и то в исключительных случаях.

 

Актуально
Комментарии
Шшурений 9 февраля 2016 г., 13:54

P.S. а ведь я просто просил убрать его с витрины, так там целый бой разгорелся. Видимо там идёт сражение даже за копейку. После чего я понял, они не только не умеют читать, но и считать даже не умеют

Шшурений 9 февраля 2016 г., 13:51

бред сивой кобылы ребят. В лебедяни в покупайке взял творог, в руки взял, обратился в торговом зале к женщинам, так они глядя на упаковку мне доказывали до усёра, что с творогом всё в порядке. О каком доказательстве вы говорите? Они даже читать не умеют.







Архив
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
Блоги
В стране и в мире



Отзывы и предложения присылайте по адресу red@lipetskmedia.ru

Редакция:
398055 г.Липецк,Московская ул,83

Редакция: +7(4742) 50-17-53, 50-17-65

Отдел выпуска и рекламы:
+7(4742) 50-17-48

© 2012 ОБУ «ИД Липецкая газета». Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия ОБУ «ИД Липецкая газета». При любом использовании материалов сайта ссылка на сайт www.lipetskmedia.ru обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-50671 от 24.07.2012. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).