Религия

Липецкие матери молятся за детей. Истории исцеления от пьянства

Липецкое общество «Трезвение» помогает оступившимся выбрать правильный путь

0

Почти два года прошло с той поры, как по благословению митрополита Липецкого и Задонского Никона в приходе преподобного Сергия Радонежского в областном центре было создано общество «Трезвение», возглавил которое иерей Вячеслав Колягин, врач по образованию, практикующий нарколог. За это время десятки людей, страдающих зависимостью от алкоголизма, наркомании, курения пришли к вере, встали на путь исправления. Как это было?

К достойной жизни

Одна женщина, назовем ее Ириной, год исправно ходила в храм преподобного Сергия Радонежского Липецка ради… сына. Виктору тридцать лет, но одолел его известный и распространенный недуг – алкоголизм. Это болезнь, которую надо лечить, иначе человек погибнет. Как всегда, Виктор себя алкоголиком не признавал. Не признавал потому лишь, что периодически «завязывал». Следовательно, может и не пить, если «не захочет», а значит и не алкоголик. Как-то после службы Ирина спросила у священника Вячеслава Колягина: «Что делать с сыном?». И удивилась ответу батюшки: «Ничего! Только молись за него. А попросит помощи – помоги». Женщина так и поступила. И вот сын однажды подошел к ней и сказал: «Хочу лечиться, помоги». Ирина снова пошла к отцу Вячеславу. Здесь надо заметить, священник по образованию врач, не один год работал заведующим отделением в областном наркологическом диспансере. А потому оказать помощь для него не составило большого труда. Так Виктора направили в диспансер, где он успешно пролечился, бросил пить. Более того, стал постоянным посетителем храма по субботам. Почему именно в этот день?

- Каждую субботу в половине одиннадцатого утра у нас служится молебен перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» о людях, зависимых от алкоголя, наркотиков, курения. И блуда. Да-да, где пьянство, там и разврат, так называемая «свободная любовь», – поясняет священник. С помощью Божьей, совместной молитвой мы и стремимся одолеть эти грехи.

На молебен и духовные беседы каждую субботу в половине одиннадцатого утра посещают от 70 до 100 человек. Цифра колеблющаяся, ибо состав меняется, обновляется. Одни, излечившись от зависимости, ходят в храм на богослужения, как и обычные прихожане. Другие приводят с собой страдающих зависимостью родственников, знакомых. Третьи, узнав, что есть такое замечательное место, где тебя никто ни в чем не будет укорять, за тебя помолятся, не пропускают уже ни одну субботу.

- Есть и четвертые, - добавляет отец Вячеслав. - Придут к нам раз-другой, а больше не появляются. Когда вижу их, разумеется, не спрашиваю – почему. Вопрос-то деликатный. Понятно, что все мы немощны. Порой считаем, что если несколько раз осенил себя крестным знамением, попросил у Бога помощи, то сразу и исцелишься. Всю жизнь грешим, нарушаем заповеди, о Господе не вспоминаем, а чуда желаем немедленно. Но невдомек, что надо сначала потрудиться – молиться, каяться, причащаться, а уж потом ждать помощи свыше. Бывает, что исцеление приходит быстро, это при особом расположении духа, искреннем обращении человека к Богу. Ведь для Господа нет ничего невозможного.

В общество приходят самые разные люди. Женщины и мужчины. Интеллигенция и рабочие. Пожилые и молодые. Одни приходят просить за себя, другие - за мужа или жену, детей, четвертые - за родителей. Несколько молодых женщин молятся за своих супругов, появляются и семейные пары.

Сила молитвы

Да, дети приходят молиться за родителей. Одна прихожанка постоянно просит Бога за мать. Проблема в том, что пожилая женщина не захотела лечиться от пагубного пристрастия в больнице, отказывалась посещать и храм. Но молитвы дочери помогли: мать согласилась поехать в наркологический диспансер. Когда оттуда в очередной раз приехали в церковь на молебен пациенты из женского отделения, то среди них отец Вячеслав заметил и ее. В первое посещение она просто молилась, а во второй приезд решила исповедаться. Долго общалась со священником. И согласилась на химическую блокаду. Теперь женщина не пьет, посещает храм.

- Отмечу  интересный момент. Обычно родители приводят детей к Богу, в храм. Но бывает, что дети приобщают родителей к церкви. Так было и в этом случае, – продолжает отец Вячеслав. - Приходят с разными зависимостями: есть наркоманы, курильщики, в том числе спайсов. А у одной женщины муж - любитель «сходить на сторону», а это, как правило, без выпивки не случается. Так вот, как-то зашла она к нам на молебен. Посмотрела, послушала. А затем она стала ходить в храм регулярно. Похоже, ситуация в семье изменилась, она явно повеселела, ободрилась.

С магией не шутят

По мнению о. Вячеслава, правильный путь избрали те, кто решил исцелиться от зависимости через веру. Но кто-то совершает и ошибки. Это люди далекие от церкви, уповающие на помощь всевозможных магов, экстрасенсов, колдунов. Чем вредят душе и телу.

- Увы, глубоко заблуждаются такие люди, - огорчается священник, - Обычно заявляют, что лечили с помощью белой магии, а не черной. Объясняю в таких случаях, что и то, и другое - вредно. Все это дьявольские уловки, хитрости. Облегчение для человека, если и наступит, то лишь на какое-то время, а потом недуг вернется и ударит с новой силой. Меня очень порадовал один мужчина, который время от времени посещает церковь. Он выпивал. Но супруга уговорила его съездить к колдуну. Когда приехали на место, муж  посмотрел на странные обряды, проводимые «целителем», и наотрез отказался от «лечения». «Это не по православному. Поехали домой!», - заявил он жене. Сейчас посещает церковные службы, исповедуется, причащается. И уверен, что здесь - помощь. Кстати, Церковь отвергает и кодирование. Почему? Кодирование – блокировка сознания, гипнотическое воздействие. Но Господь дал нам абсолютно свободную волю, и не препятствует нашему выбору в жизни. А при кодировании один человек принуждает другого к чему-то, нарушая свободу воли, которой даже Бог не препятствует.

- Отец Вячеслав, но вы же говорили о людях, которые прошли лечение в диспансере. Разве там не воздействуют на волю и сознание человека? – спрашиваю священника. Тот объясняет:

- Церковью не порицаются медицинские методы. К таковым относится, скажем, химическая блокада организма. В этом случае человеку делается инъекция, вводится специальный препарат. Пациента предупреждают, что теперь пить спиртное нельзя год или два. В противном случае возникнут неприятные последствия, ощущения. И человек держится, сам настраивается на трезвый образ жизни. Очень хорошо, если близкие люди его поддерживают. Еще лучше, когда ведут в храм. Здесь много возможностей для лечения души и тела - молебен, исповедь, причастие. Знаете, что еще главное? Важно, чтобы люди бросили пить. Но не менее важно, чтобы падший человек пришел к Богу, к вере. Со временем придет понимание греха, покаяния, и человек начинает меняться: от посещения церкви, от исповеди к исповеди, от чтения духовной литературы. Не удержался, оступился, снова взялся за рюмку? Иди на исповедь! Так появляется осознанное понимание, что пьянство – тяжкий грех. Так, постепенно, зависимый избавляется от пагубной страсти.

Исцеляющий обет

Иерей Вячеслав Колягин рассказывает интересные истории. Вот еще одна из них.

- Мать берет на себя обет за сына-алкоголика, проявляя, таким образом, свою веру, любовь к Богу. Как это выглядит? Например, обязуется в течение года абсолютно не употреблять алкоголь. То есть, может позволить себе иногда выпить стопку по какому-то особому поводу. Но теперь и этого делать не будет. То есть, налагает на себя обет ради сына. Господь, видя такое усердие, исцеляет ее чадо. Другие прихожане не только посещают храм, но и дома еще молятся за своих страждущих. Между прочим, это не так-то и просто. Домашняя молитва только на первый взгляд кажется легкой. На практике же возникает немало препятствий: семейные или по работе неотложные дела, недомогание и немощь, да и леность. Преодолеть все это не всегда и не всем удается, нужна помощь Божья. И поэтому у нас в обществе «Трезвение» есть такое правило: каждое утро дома молиться друг за друга.

Совместная молитва

Что касается суббот, то в эти дни, когда заканчивается служба, многие спешат к половине одиннадцатого утра на духовно-нравственные беседы к отцу Вячеславу, психологам Антону Ткачеву и Ирине Костиной. Последние, кстати, работают в областном наркологическом диспансере, но охотно участвуют в работе общества. Здесь никто никого ни к чему не принуждает. Больные и их родственники сами изъявляют желание исповедоваться, причащаться, беседовать со священником, психологами.

Незаменимой помощницей для отца Вячеслава стала Елена Никуличева. Она также работает в областном диспансере. И возглавляет областное отделение «Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании». Что касается наркологического диспансера, то многие работники этого учреждения  сотрудничают с обществом «Трезвение». С какой бы просьбой ни обратился к ним отец Вячеслав, помощь следует незамедлительно. Впрочем, поддержка обществу «Трезвение» оказывается всестороння. В том числе и со стороны настоятеля храма, протоиерея Сергия Косых, который возглавляет комиссию по здравоохранению Липецкой и Елецкой епархии. В целом же работа общества «Трезвения» строится на активном сотрудничестве церковных и светских структур. За счет полученных из областного бюджета средств здесь проводятся различные мероприятия. К примеру, отправляются в паломнические поездки. В перспективе общество планирует создать собственную православную библиотеку, активнее заниматься просвещением сограждан. Не так давно состоялся крестный ход членов общества вокруг Липецка с чтением акафиста иконе Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». 

Каков же вывод можно сделать из всего рассказанного?

Иерей Вячеслав Колягин:

- Приходят сюда люди отчаявшиеся, не знающие, что делать. Со временем ситуация меняется. И то, что раньше из-за пьянства было проблемой, потихоньку приходит в норму. Смотришь, кого-то на работу взяли, другого хотели сократить, но оставили на должности.  Словом, жизнь у человека начинает входить в правильное русло.

Врач Елена Никуличева:

- Работа общества, на мой взгляд, имеет неоценимое значение. Меняется социальный статус людей, когда-то страдающих зависимостями. Уходит отчаянье. Человек чувствует себя нужным семье и обществу. И таких людей, обретших нормальную жизнь, становится все больше и больше. Руки опускать не надо никогда. И всегда помнить: Господь не оставляет нас даже в грехах. А это – величайшая милость и путь ко спасению!

Александр Хаустов, Николай Черкасов (фото).

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics