Мир

Росстат назвал подорожавшие сильнее всего в 2016 году продукты


Январь 10, 2017 17:55 2

Прирост потребительских цен на продукты в России в 2016 году оказался ниже уровня инфляции — он составил лишь 4,6 процента против 5,4 процента, следует из сообщения Росстата.

Сильнее всего из продовольственных товаров в прошлом году подорожало сливочное масло. За год розничные цены на него выросли на 20,5 процента, тогда как остальные молочные продукты подорожали в среднем только на 9,5 процента.

Третье место в продовольственном «антирейтинге» заняли рыба и морепродукты, ставшие дороже в среднем на 8,6 процента. Кроме того, быстрее продуктов в среднем росли цены на крупы и алкогольные напитки (по 6,4 процента), а также хлеб и хлебобулочные изделия (+5,9 процента). Макаронные изделия за год подорожали на 4,5 процента, подсолнечное масло — на 3,4 процента, мясо — на 1,6 процента.

Сдержать рост продовольственной инфляции помогло снижение цен на сахарный песок (за год они упали на 6 процентов), яйца (-0,7 процента) и, главное, на овощи и фрукты. По итогам года цены на плодоовощную продукцию упали в среднем на 6,8 процента.

В конце 2016 года цены на овощи и фрукты пошли вверх. За декабрь 2016 года плодоовощная продукция подорожала в магазинах в среднем на 0,9 процента, а свежие огурцы — сразу на 23,7. Кроме того, цены на свежие помидоры выросли в декабре на 8,3 процента, виноград подорожал на 5,3 процента, картофель — на 3,1 процента, репчатый лук — на 2,2, свекла — на 1,4.

Средняя по стране стоимость минимального набора продуктов питания за 2016 год выросла лишь на 3,5 процента, составив чуть более 3,7 тыс. руб.

Наибольшая стоимость продуктовой корзины зафиксирована Росстатом на Чукотке (9204,1 рублей), наименьшая — в Курской области (2999,8 рублей). В Москве стоимость минимального набора продуктов за год выросла на 5 процентов (до 4447,8 рублей).

Среди непродовольственных товаров сильнее всего подорожали в 2016 году табачные изделия, прибавившие в цене сразу 17,8 процента. Кроме того, в тройку быстрее всего дорожавших товаров вошли обувь (+9,2 процента) и ткани (+7,6 процента).

Новости по теме Новости MediaMetrics