Общество

Неограниченные возможности для получения госуслуг


Апрель 24, 2017 14:44 0

Проект Липецкой области победил во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России» 2016 года.Всего на конкурс поступило 135 заявок из 64-х субъектов Российской Федерации. Как считают в Мин­экономразвития, конкурс показал высокий уровень подготовленности участников, а главное – их стремление не только соответствовать обязательным требованиям к МФЦ, но и использовать самые передовые технологии и методики в сфере обслуживания заявителей.

Липецкий проект «Организация шаговой доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для людей с ограниченными физическими возможностями и маломобильных категорий граждан в Липецкой области» вызвал огромный интерес и у членов жюри, и у коллег из других российских регионов, пишет журнал "ЛГ:Итоги недели"

Заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов рассказал «Итогам недели» о победном проекте и о том, как в регионе обеспечивается равный доступ людей с ограниченными возможностями здоровья к получению госуслуг.

– Александр Николаевич, помимо самой победы проекта, мы ещё и вошли в тройку лидеров рейтинга Минэкономразвития России по организации деятельности МФЦ за 2016 год. Наши главные достижения, они в чём?

– Во-первых, Липецкая область доказала, что проект предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» – самая успешная форма взаимодействия государства и его граждан.

Во-вторых, мы раньше других российских регионов смогли обеспечить стопроцентный охват жителей услугами в формате «одного окна». И тем самым выполнили важнейшую государственную задачу, которую ещё в мае 2012 года поставил перед региональными властями Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными для девяноста процентов россиян.

Липецкая сеть центров «Мои Документы» настолько развита, что жители области имеют возможность беспрепятственно получать все заявленные в перечне услуги. У нас работают 23 центра «Мои Документы», представленные во всех муниципальных образованиях региона – 530 окон и 130 окон территориальных обособленных структурных подразделений, расположенных в зданиях сельских администраций и библиотек. То есть мы сумели приблизить получение госуслуг на минимальное расстояние к жителям Липецкой области.

– А теперь о проекте. Если я правильно понимаю, он достаточно многосложный, поскольку касается людей с разными проблемами здоровья и степенью мобильности…

– Вы правы. В Липецкой области сейчас проживает 123 тысячи людей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 1,3 тысячи человек – колясочники, почти 4,5 тысячи – граждане с проблемами зрения и более 2,5 тысячи человек с нарушениями слуха. Только четвёртая часть маломобильных граждан живёт в городах области, остальные – в глубинке. Вот мы и задумались: как обеспечить всем этим людям беспрепятственный доступ к госуслугам, комфортный и качественный.

Выбрали несколько направлений, которые посчитали наиболее эффективными и перспективными.

Наладили бесплатное выездное обслуживание маломобильных граждан на базе сельских поселений в самых отдалённых деревнях и сёлах, где нет территориально обо­собленных структурных подразделений центров «Мои Документы». Стали выезжать к ним на дом на основании заявок. Только в прошлом году специалисты сделали триста выездов и обслужили более тысячи человек. Десять мобильных офисов центров «Мои Документы» оснащены необходимым оборудованием, позволяющим предоставлять полный спектр государственных и муниципальных услуг, бесплатную квалифицированную юридическую помощь, а также дополнительные и сопутствующие услуги.

– Я не ошибаюсь, именно это направление проекта в прошлом году стало победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ?

– Правильно. А в этом году признание получил уникальный опыт Липецкой области по обслуживанию в центрах «Мои Документы» глухих и слабослышащих людей. Этот проект стартовал в Лебедянском районе.

Одновременно с работой сурдопереводчика в этом центре «Мои Документы» начала действовать региональная видеотелефонная диспетчерская служба. Инвалиды по слуху через диспетчера-переводчика центра «Мои Документы» взаимодействуют с любыми ведомствами, получают необходимую актуальную информацию, помощь в составлении и оформлении заявлений, жалоб и иных документов.

Сейчас окна работают в 23-х региональных центрах «Мои Документы». Достаточно обратиться в любой МФЦ, независимо от места нахождения или проживания, и диспетчер-сурдопереводчик очно или по видеотелефонной связи проконсультирует заявителя, а специалист примет пакет документов.

Сотрудники центров обязательно информируют клиентов о преимуществах получения услуг в электронном виде, а также о возможности зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации. В этом случае заявитель сможет самостоятельно взаимодействовать с порталом госуслуг. И вы знаете, у этой информационной работы уже есть весьма неплохой результат: за первый квартал нынешнего года зарегистрированных пользователей на портале www.gosuslugi.ru стало на десять процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

– А какие услуги пользуются спросом у наших маломобильных земляков?

– Кстати, с момента реализации проекта инвалидам по слуху было оказано почти полторы тысячи услуг. И число обращений постоянно растёт. А если говорить в общем, то особую значимость для людей с ограниченными возможностями здоровья приобрели услуги в сфере социальной защиты, гражданско-правового статуса, земельно-имущественных отношений и другие. Кроме того, слабослышащие граждане через диспетчера-переводчика обращаются за дополнительными услугами: вызов специалистов служб спасения, коммунального обслуживания, заказ средств реабилитации, такси и так далее.

– А если говорить о главных итогах проекта, они какие?

– Позитивные. Радуют не только нас, но и людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, видеотелефонная диспетчерская служба на базе центров «Мои Документы» помогает глухим и слабослышащим людям решать многие вопросы, возникающие в их повседневной жизни. При этом реально сокращаются расходы граждан на оплату услуг нотариусов, посредников, сурдопереводчиков.

Как считает глава администрации Липецкой области Олег Королёв, центры «Мои Документы» – это важный шаг на пути реализации административной реформы, способствующий повышению качества жизни людей с ограниченными возможностями.

Практику организации шаговой доступности предоставления госуслуг для людей с ограниченными возможностями здоровья мы будем совершенствовать и впредь. Планируем открыть два дополнительных специализированных рабочих места для сотрудников видеотелефонной диспетчерской службы в центрах «Мои Документы», оборудовать автомобильные парковки для инвалидов, установить беспроводную систему вызова помощника, сделать контрастную маркировку пола для слабовидящих заявителей и информационные табло со шрифтом Брайля.

Создание максимально комфортных условий для получения госуслуг в центрах «Мои Документы» людьми с ограниченными возможностями здоровья – приоритетная задача власти.

 

Новости по теме Новости MediaMetrics