Транспорт

Владельцы автобусов саботируют введение транспортных карт в регионе

Водители специально ломают или отключают терминалы безналичной оплаты

Август 11, 2017 13:08 0

И частный, и муниципальный общественный транспорт в Липецкой области является ничем иным, как теневой структурой, через которую проходят сотни миллионов неучтённых наличных рублей. Поэтому владельцы автопарков и водители автобусов всячески сопротивляются введению транспортных карт безналичной оплаты проезда. А это открытый саботаж, было заявлено на совместном брифинге заместителя начальника регионального управления дорог и транспорта Олега Князева, заместителя начальника областного управления труда и занятости Елены Походаевой и руководителя Государственной инспекции труда в Липецкой области Ирины Кирейчиковой.

По словам спикеров, дошло до того, что водители умышленно выводят из строя терминалы безналичной оплаты в автобусах или устанавливают специальные приспособления их временного отключения.

- Своим саботажем водители и их работодатели стремятся сохранить оплату проезда наличными, чтобы иметь неучтённые доходы. Но они напрасно надеются на то, что власть смирится с этим и оставит всё, как было, - сказал Олег Князев.

А раньше было и пока остаётся так, что на большинстве транспортных предприятий водителям платят «минималку» в 10 700 рублей, а то и того меньше, а основной доход они получают из неучтённой наличной выручки. В результате бюджет лишается налога на доходы физических лиц, а сами работники – пенсионных отчислений. Эта многомиллионная «чёрная» касса очень выгодна владельцам автохозяйств, которые не перечисляют деньги в Фонд медицинского страхования и не делают другие необходимые по закону платежи, считает Елена Походаева.

А Ирина Кирейчикова добавила, что за последнее время Госинспекция труда выявила грубейшие нарушения в начислении заработной платы сразу на 58 транспортных предприятиях региона. Но это капля в море, потому что проверки проводились выборочно и далеко не во всех автохозяйствах.

Чтобы положить конец «серым» зарплатам и прочим финансовым злоупотреблениям с «чёрным налом», и была разработана программа безналичного расчета в общественном транспорте. Её реализация очень выгодна пассажирам, но бьёт по карману владельцев автохозяйств. Если они начнут платить водителям официальное достойное жалование, это лишит их нелегальных сверхприбылей. Поэтому и саботаж.

В связи со сложившейся ситуацией различные управления областной администрации, региональные структуры федеральных ведомств совместно с налоговой службой и правоохранительными органами сегодня обращают особое внимание именно на общественный транспорт. Начавшимися ежедневными рейдами по автобусным маршрутам проверки не ограничатся. Проверять будут все автохозяйства и все автобусы. Нарушителей ждут серьезные штрафы. Не исключено, что какие-то из частных предприятий лишатся лицензий на право перевозки людей. Ну и уголовную ответственность за финансовые махинации в России никто не отменял.

Виктор Камский

Новости по теме Новости MediaMetrics