Живая история

Станет ли Липецкая область большой Дачей?

Специалисты британской компании «Инстид» представили свою концепцию идентичности нашего региона

Декабрь 27, 2017 16:54 0

«Липецкая земля» - под таким брендом должны узнавать в недалеком уже будущем  нашу область за ее пределами.  Регион будет продавать потенциальным туристам  возможность отдохнуть  от суеты и стресса повседневной жизни – такой деревенско-усадебный  релакс  в стиле Скорнякова-Архангельского. Чистота, спокойствие и свет –  главные ценности, с которыми  должна  ассоциироваться  у гостей наша область.  Ну а добрый самаритянин, вернее, липчанин – тот архетип или базовое качество, лежащее  в основе всех будущих образов-брендов региона.

Так вкратце выглядит разработанная британской компанией «Инстид» концепция создания идентичности Липецкой области. Эта компания, как уже сообщал LipetskMedia, стала победителем конкурса на разработку этого проекта. В ее активе создание подобных проектов в Татарстане, Минске, Иркутске и ряде других российских городов.  Она же стала широко известна в Липецкой области после публикации  в  The Guardian обширного интервью с владельцами «Инстид» Натальей и Александром Грандами, в котором было много нелицеприятных для липчан замечаний по поводу отсутствия  у области  узнаваемого образа,  унылого облика и прочего.

Собственно, презентуя 27 декабря свои первые разработки бренда и логотипа Липецкой области в отеле «Меркури», Александр Гранд еще раз повторил мысль об отсутствии  у региона своего лица и попытался опровергнуть это утверждение. Для того, чтобы найти положительные моменты, британские специалисты провели 39 интервью с чиновниками, работниками культуры, студентами, бизнесменами, предствителями творческих кругов. Посетили все ключевые города области, осмотрели  музеи и достопримечательности. Создали Общественный совет и Арт-совет.

В результате получилась «Липецкая земля» - образ жизни, который продает регион, его главный продукт, пояснил Александр Гранд.  Для этого Липецкая область должна обеспечить человеку соответствующий опыт,  а под это создать атмосферу, инфраструктуру, подготовить людей, а также нарисовать в общественном сознании нужный образ.

С последнего – создания нужного образа –  и начали.   

«Гиперусадьба», «большая дача» - такая идеальная модель будущего образа Липецкой области.  Модель востребованная, что подтвердил присутствовавший на презентации владелец усадьбы Скорняково Алексей Шкрапкин. За сезон, по его словам, к солнцу, реке и гамакам под яблоней приезжают до 40 тысяч туристов. В основном из Москвы, но есть туристы и из Питера и, например, Мурманска. Причем исторически этот образ тоже оправдан – в позапрошлом веке наши места были излюбленным дачным местом для столичных жителей.

Одно но. Липецкая область  за пределами региона широко известна совсем с другой стороны – промышленной. Как соотносится это  с идеей большой экодеревни, разработчики так и не пояснили. Похоже, этот вопрос пока не ясен и им самим. Интересно, что Александр Гранд при этом фактически исключил из региона его главный промышленный флагман – НЛМК, заявив, что комбинат больше принадлежит всей России, чем конкретно Липецкой области. И включать его в будущий образ просто не стал.

«Липецкая  земля»  объединит другие традиционные «фишки» - то же елецкое кружево, антоновские яблоки, минеральную воду, романовскую игрушку, усадьбы,  храмы и т.д.   На основе этих аутентичных вещей был создан логотип, вернее, его несколько вариантов,  которые наравне с объединяющим названием должны  в будущем обеспечить узнаваемость региона.

Искать что-то новое, перебирать цветовую гамму разработчики не стали – для будущих логотипов и прочей «сувенирки» предлагается использовать привычные нам изумрудный и желтый цвета. К ним добавляется шоколадный – цвет теплой, как выразился Александр Гранд, уютной земли. Той самой – липецкой. То есть липа и шоколад.

Петельки елецкого кружева легли в основу шрифта, который  должен использоваться везде,  от рекламных проспектов и растяжек до меню кафе и ресторанов.  Присутствовавшим на презентации, однако, такой вариант не особо приглянулся. Арабская вязь, как было сказано, не лучшим образом отражает идентичность среднерусского региона. Некоторые и вовсе увязали петлю с удавкой, отметив негативный подтекст, существующий у этого слова в русском языке.

Справедливости ради стоит отметить, что символы, разработанные на основе тех же кружевных петелек,  выглядят вполне достойно. Небольшую партию  холщовых сумок и блокнотов в стилистике "Липецкой земли" они также представили  на презентации.

Пока это первая часть разработок компании «Инстид», отметил начальник управления культуры и туризма Липецкой области Вадим Волков.  Наш регион пока первым в Центральном Черноземье занялся поиском своей идентичности. А потому у нас карт-бланш в том, чтобы занять нишу деревенско-усадебного отдыха. Главное - успеть это сделать раньше остальных, ведь соседние регионы  в этом плане на нас похожи – те же усадьбы, деревни, природа.

По мнению заместителя главы администрации Липецкой области Юрия Тарана, «Липецкая земля» - оправданный во всех смыслах бренд региона. И хотя есть много полемических нюансов, компания «Инстид» проделала серьезную концептуальную работу.

- У Липецкой области есть политическая узнаваемость, экономическая узнаваемость, теперь должна быть туристическая, – подытожил общее обсуждение вице-губернатор. – Некоторым регионам повезло исторически, у них есть известные всему миру объекты, стиль, образ. Липецкой области всего 60 лет, и нам только предстоит заявить о себе и как об интересном регионе с точки зрения туризма.

Есть, безусловно, в представленной концепции довольно неоднозначные моменты – тот же шрифт, отметил Юрий Таран. Но работа будет продолжена, нужно свести воедино все высказанные замечания, идеи, мысли. В итоге должна появиться ясная и понятная всем концепция – туристы будут понимать, куда они приехали, да и местные жители будут знать, чем они могут привлечь гостей.   

Татьяна Мирзоева, фото Николая Черкасова

Новости по теме Новости MediaMetrics