Культура

"Что такое патриотизм, как не любовь к пище детства?"

Представителям местного общепита дал мастер-класс гуру гостиничного и ресторанного бизнеса

Апрель 04, 2018 15:15 0

Елецких предпринимателей из сферы общепита сегодня учили, как обеспечить «хлебом» туристов, число которых с каждым годом все увеличивается.  Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гелибтерман провел в Ельце практический семинар на тему «Гастрономический туризм. Перспективы города Ельца».

Гуру гостиничного и ресторанного бизнеса заметил,  что в плане «зрелищ» ельчане достигли высокого уровня профессионализма. Вряд ли для них актуален совет лектора нанимать специализированные фирмы для проведения городских праздничных мероприятий. Достаточно напомнить, что только в прошлом году в городе прошло 12 событийных мероприятий, часть из них вошла в «Национальный календарь событий» России. Стране  уже хорошо известны «Антоновские яблоки», «Русская закваска», «Играй, гармонь елецкая!».  

Теперь пора подумать и о «хлебе». По мнению Леонида  Гелибтермана, сейчас набирает обороты гастрономический туризм. Наиболее продвинутые в гастрономическом туризме регионы включают в традиционный стандартный обед блюда местной кухни, способные вызвать у туриста интерес к дальнейшему исследованию местных гастрономических специалитетов. Показательно, что 88,2 процента респондентов воспринимают гастрономический туризм как стратегический элемент брендового имиджа региона.

«Ведь что такое патриотизм, как не любовь к пище нашего детства?» - спросил у аудитории столичный гость. Обращение к корням, национальным истокам и региональной продукции, имеющей локальное значение, может стать отличной стартовой площадкой для развития внутреннего туризма, тем более в Ельце. Ряд практических советов, которые получили елецкие специалисты, помогут им в дальнейшем провести работу над ошибками на своих предприятиях, что в целом благоприятно отразится на развитии всего города.

Послушать гуру туристического бизнеса собрались представители всех предприятий питания и мест размещения всех уровней, расположенных на территории города: от бюджетных до бизнес-класса. Участниками семинара  стали студенты высших и средних профессиональных учебных заведений города, осуществляющих подготовку специалистов для сферы туризма, представители сферы культуры.

Говоря о въездном туризме в Россию, Гелибтерман отметил заметный рост зарубежных туристов. Но заметно подрос и внутренний туризм. По данным Турстата,  в 2017 году по России путешествуют 56,5 миллиона человек. В число лидеров входят Москва, Санкт-Петербург, Сочи плюс города Золотого кольца.

В Елец прибывают гости из Московской, Ленинградской, Тамбовской, Белгородской, Воронежской, Ростовской, Саратовской и других  областей. Также Елец посещают иностранные туристы из США, Франции, Германии, Северной Кореи, Китая, Италии, Португалии, Нидерландов, Финляндии и др. Всего же старинный город посетило 160 тысяч человек, это туристы, которые остаются в городе в гостиницах с ночевкой, экскурсанты, паломники.

В этом плане радует, что туристская инфраструктура Ельца заметно развивается. С 2012 года число коллективных средств размещения в городе увеличилось в 4 раза. Число точек общепита выросло до полусотни, развивается индустрия развлечений.  Растет и качество услуг. 

Развитие туристской инфраструктуры, улучшение качества проведения событийных мероприятий, увеличение количества участников событийных мероприятий, разработка новых экскурсионных маршрутов по городу Ельцу, увеличение туристского потока свидетельствуют о повышении привлекательности города у туристов и экскурсантов из различных регионов России и из-за рубежа.

Милада Федюкина

Новости по теме Новости MediaMetrics