Общество

Такси по-липецки: кто везет, куда и за сколько


Апрель 21, 2018 18:02 0

Одна поездка на такси способна раскрыть глаза на то, как в Липецке вообще формируется  стоимость  обслуживания, какие машины подадут вам разные сервисы и по какой цене.

Вечер пятницы. Нужно добраться из центра города в 20 микрорайон. Вопрос, какое такси вызывать, далеко не праздный – во-первых, цена имеет значение и переплачивать не хочется, во-вторых, сервис – тоже не последнее дело: ехать на развалюхе с водителем-хамом (последнее, правда, угадать невозможно) за серьезные деньги тоже не вариант.

«Вызываем Яндекс.Такси?» - задаем вопрос более опытной в использовании этого вида общественного транспорта даме. Этот сервис приходит первым на ум только потому, что  у него сложилась репутация одного из самых дешевых. «В последнее время  у Яндекса стали выше цены, чем  у других, - разочаровывает постоянная клиентка такси. – Рублей на 20, как минимум, а то и на все 50».

Минутная пауза... Тут  в мобильном сервисе Яндекса возникает строчка «К вам едет Toyota Corolla», и это становится ключевым аргументом в пользу этого такси. Правда, авто, претендующее почти на премиум, оказалось с сюрпризом. Но об этом позже.

Ситуацию с ценами  на поездку в такси водитель разъяснил нам сразу же. Яндекс.Такси в Липецке сегодня действительно самое популярное. Про пассажиров сказать сложно, а водители стали предпочитать ездить по вызовам именно от него.  Потому что платит больше.

Когда сервис входил в Липецк, он фактически демпинговал стоимостью поездки остальных перевозчиков. До сих пор помню путешествие на такси в 51 рубль, правда, по центру города. То, что для пассажира дешево, для водителя было приемлемо – якобы Яндекс  доплачивал водителям за эти дешевые поездки. Платит пассажир условные 50 рублей, сервис добавляет еще 50.

Понятно, что длится долго это не могло, Яндекс.Такси – не благотворительная организация, а вполне себе успешный бизнес.  Поэтому заманив пассажиров дешевизной, а водителей приемлемыми условиями, стал потихоньку менять ценовую политику. За полгода, а то и больше, стоимость поездки ощутимо увеличилась, как и число таксующих автовладельцев, претендующих на заказ от этого сервиса.

Наши наивные рассуждения о том, что клиент в итоге уходит туда, где дешевле, были разбиты в пух и прах. Не секрет, что водитель, решивший подзаработать частным извозом, регистрируется сразу у нескольких перевозчиков. Не секрет и то, что диспетчера у разных перевозчиков одни и те же. Как и то, что диспетчер может находиться в условной Самаре. Ну а про мобильные приложения вообще промолчим.

Итак, вы выбираете, к примеру, «Максим» или «Везет», ну или еще какой «Клуб такси» - можно назвать всех, дабы не упрекнули в поддержке одного из этих сервисов, но жалко читателя. Ну и Яндекс.Такси. Сравниваете цены, берете самого дешевого и ждете автомобиль. Ждете 15-20-30 минут, а потом вам говорят «Машины в данном районе нет, снимаем заказ».

Что происходит с другой, так сказать, стороны: водители видят новый заказ, его стоимость и прикидывают, что ехать, к примеру, в район Новолипецка через перекрытый Петровский мост с его пробками – удовольствие малоприятное, да к тому же плохо оплачиваемое. И никто на ваш заказ не откликается. А вы получаете то самое сообщение про отсутствие машин в вашем районе.

«Конечно, к вам может приехать машина, - обнадеживает нас рассказчик. – Только это будет какой-нибудь разбитый Hyundai или «Калина», водителю которой все равно, по каким дорогам ехать, куда и сколько. В дешевых сервисах, как правило, нет хороших машин, все они, как минимум, старше десяти лет, и их состояние не самое лучшее, мягко говоря».

Собственно, отчасти убедиться в справедливости этих слов мы смогли на обратном пути. Заказ был сделан  в другом сервисе, разница в цене составила 30 рублей (120 вместо 150), а приехал за нами разудалый паренек на старой иномарке, из окон которой лился отечественный рэп. Впрочем, музыку он сделал тише, а довез аккуратно и быстро.

 Сервис в той же  Toyota Corolla бы своеобразным. Тем самым сюрпризом, о котором говорилось выше, стало детское кресло на заднем сиденье. «А если бы нас было трое?», - задали мы вопрос. «Сзади могут уместиться два человека, не считая кресла. Кто не захочет ехать так, пусть отказывается от заказа. Я так сразу и говорю, если клиентов что-то не устраивает». Снимать кресло ради удобной поездки случайных клиентов водитель не намерен.

А липчане что ж?... Липчане, как говорится, все стерпят. И цены, и, мягко говоря, своеобразный сервис местных так называемых такси. Тот же владелец «Тойоты» рассказал, как пассажиры забирались и в детское кресло, как он разворачивался и уезжал, если клиентов не устраивала его машина или его не устраивали клиенты. Впрочем, не он один. LipetskMedia не раз писал о дивных взаимоотношениях водителей такси  и пассажиров.

У нас клиент никогда не прав...И будет ли - вопрос даже не риторический, а философский...

Новости по теме Новости MediaMetrics