Образование

Соседние школы будут объединять


В Липецком горсовете 12 марта перед заседанием комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи депутаты и чиновники тщательно вымыли руки антисептиком, вытерли их салфетками и только после этого зашли в зал. Коронавирусная инфекция стала одной из тем разговора.

– Коронавирус серьёзно нарушил наши планы. Карантин для детей стал вынужденной мерой. Но все учителя продолжают работать, корректируя учебные планы. Чтобы школьники сумели вовремя подготовиться к Всероссийским проверочным работам и успешно сдать экзамены, – заявила председатель департамента образования Липецка Светлана Бедрова.

По её словам, в минувшем году и школы, и детсады, и учреждения дополнительного образования отработали очень хорошо. Но есть немало задач, к решению которых надо стремиться. Одна из них – это оптимизация учебных заведений. Несмотря на то, что на систему образования тратится половина городского бюджета, денег всё равно не хватает. В то же время в учреждениях просвещения очень большой штат административных работников и сотрудников бухгалтерий. В том числе в школах, расположенных по соседству. Поэтому правильнее было бы объединять такие школы под единым руководством. Это позволило бы не только сэкономить деньги, но и улучшить педагогический процесс. Создав в одном здании условия для обучения старшеклассников, в другом – для начальной школы. В перспективе планируется в каждом микрорайоне создать единые учебные центры, в которые вошли бы как школы, так и детские сады. Но с одним директором и одной бухгалтерией на всех.

Вторая задача – привлечение молодых специалистов. В Липецкой области педагогов готовят сразу два университета в Липецке и Ельце, но учителей и воспитателей  не хватает. И это несмотря на то, что их средняя зарплата заметно выросла за минувший год и составляет в школах 29,9 тыс. рублей, в учреждениях допобразования – 29,4 тыс., в садиках – 27,7 тыс. Для привлечения молодых специалистов в Липецке готовят проект «Моя школа – моя команда». В эту самую команду войдут старшекурсники ЛГПУ, которых отберет ещё во время их учёбы в вузе директор школы, где они будут потом работать.

Третья задача – это создание спецклассов. В Липецке почти 57 тыс. школьников, и только 15,7 % из них учатся во вторую смену. С одной стороны, это хорошо, а с другой – плохо. Чем больше детей начинают учиться только в первую смену, тем больше учреждений допобразования вынуждены прекращать свою деятельность в утренние часы. Это касается и спортивных школ, и музыкальных, и всевозможных кружков детского творчества. Чтобы как-то исправить ситуацию, с 1 сентября планируется создать несколько специализированных спортклассов. Чтобы дети с утра посещали тренировки, а затем осваивали общеобразовательную программу.

Новости по теме Новости MediaMetrics