Экономика

Lifan останется резидентом ОЭЗ «Липецк» и будет строить автозавод

Гендиректор экономической зоны Иван Кошелев опроверг слухи о возможном разрыве отношений с китайским автомобильным концерном

Появившаяся 20 марта в федеральных СМИ информация о возможном разрыве отношений между особой экономической зоной «Липецк» и китайским автоконцерном Lifаn не соответствует действительности, заявил LipetskMedia генеральный директор экономзоны Иван Кошелев. И прокомментировал публикации в Интернете словами китайского философа Конфуция.

- Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. Но журналисты занялись такими поисками и, некорректно интерпретировав мои слова, ввели читателей в заблуждение, - сказал Иван Кошелев.

Напомним, 20 марта несколько столичных интернет-изданий сообщили, что руководство ОЭЗ «Липецк» разорвет отношения с Lifan, если китайский концерн до конца 2018 года не построит свой первый российский автозавод в Липецкой области. А выделенная под возведение предприятия площадка со всеми подведёнными коммуникациями будет передана другому резиденту экономзоны.

Как заявил LipetskMedia Иван Кошелев, задержка с началом строительства автозавода не может быть поводом для ухудшения отношений с Lifan.

- У нас не было и нет каких бы то ни было трений или разногласий с китайскими партнёрами. И у меня нет сомнений, что завод рано или поздно будет построен. Просто ситуация сегодня на авторынке не та, что была в 2015 году, когда мы подписывали соглашение с китайским автоконцерном, - сказал гендиректор ОЭЗ «Липецк».

Иван Кошелев отметил, что Lifan в Липецкой области обладает всеми правами российского предприятия. И отобрать у него площадку под возведение цехов, согласно действующему законодательству, никто не имеет права. Только суд. Но иск никто и не думал подавать. Для этого нет оснований. Тем более что проект размещения автозавода в экономзоне уже полностью разработан и согласован. Но решение о дате начала строительства предприятия вправе принимать только сам резидент. А это зависит от конъюнктуры отечественного авторынка, который пока переживает не лучшие времена.

Напомним, в 2015 году Lifan заявлял о намерениях инвестировать в строительство завода в ОЭЗ «Липецк» порядка девяти миллиардов рублей. Проектная мощность предприятия должна была составить 60 тысяч автомобилей в год. Однако в связи с падением спроса на китайские авто в России предварительные планы как по денежным вложениям, так и по объёмам производства могут быть скорректированы. Однако китайскому автозаводу в экономзоне быть, убеждён Иван Кошелев.

Это объясняется  заинтересованностью китайских бизнесменов в освоении российского авторынка, который они никому не хотят уступать. А также очень комфортными для инвесторов условиями, предоставленными в Липецкой области. Тем более что к площадке Lifan в экономзоне уже проложены шоссе, железная дорога и все инженерные коммуникации.

Виктор Камский

на фото - дилерский центр Lifan, открытый в Липецке в 2016 году

Новости по теме Новости MediaMetrics